Форум
#пугачёв
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Пугачев
Историческая драма по Сергею Есенину: бунт, который ждали.
Спектакль «Пугачев» в постановке Театра «Мастерская Петра Фоменко» на Платоновском фестивале 2025 года стал одним из самых обсуждаемых и неоднозначных событий программы.
Режиссер Федор Малышев, известный своими смелыми интерпретациями классики, представил свое видение пугачевского бунта, акцентируя внимание не только на исторических событиях, но и на психологическом портрете личности, которая способна повести за собой народ.
«Хотел бы я быть личностью, способной изменить ход истории? Да! Хотел бы я быть Емельяном Пугачевым? Нет!», - рассуждает режиссер.
«Это самая сложная роль, за несколько дней до спектакля я впадаю в депрессию и плачу», - признался актер Владимир Свирский, который сыграл Емельяна Пугачева.
А актер Тагир Рахимов увековечил своё имя во всём театральном мире. Ибо его героя Хлопушу раньше играл Владимир Высоцкий – непросто было не только выдержать сравнение, но и достичь максимальной глубины чувств.
Текст: Виктория Кутузова
ФЕСТИВАЛИ РОССИИ 2025
Фестивали в Воронеже и Воронежской области 2025
#пугачёв #фёдормалышев #владимирсвирский #тагиррахимов #платоновскийфестиваль
Пугачёв
В рамках проходящего в нашем городе XIV Международного Платоновского фестиваля искусств московский театр «Мастерская Петра Фоменко» представил спектакль по поэме Сергея Есенина «Пугачёв» в постановке актера театра Фёдора Малышева. Спектакль был показан на сцене театра оперы и балета 15 и 16 июня.
Несценичных текстов не существует
К этому, написанному для сцены, но не совсем сценичному в привычном смысле слова тексту театры обращаются не часто. И, конечно же, возникает сравнение со спектаклем Таганки, поставленным Юрием Любимовым с Владимиром Высоцким в роли беглого каторжника Хлопуши. И, конечно же, это было первое, о чем спросили режиссера на пресс-подходе после окончания спектакля. Федор Малышев ответил, что, во-первых, несценичных текстов не существует, а во-вторых, он не только не «отстраивается», не соревнуется с легендарным спектаклем, а напротив, используя все его достижения, продолжает работать в этом направлении. И надо признать, что во многом ему это удается.
В поэме, написанной в 1921 году, речь идет о крестьянской войне 1773–1775 годов под предводительством Емельяна Пугачева, объявившего себя императором Петром III. События в ней предельно сконцентрированы: бегство калмыков от притеснений местных управленцев, стихийный бунт на Яике, как в то время назывался Урал, и убийство царицыных (действие происходит в правление Екатерины II) людей, жесткая реакция на это властей, обретение лидера в лице Пугачева, победное шествие его войска, сокрушительное поражение, выдача Пугачева властям.
В нашей культурной памяти образ Пугачева неразрывно связан с историей Петруши Гринева и капитанской дочки Маши Мироновой. И зачином спектакля послужит сказ об Орле и Вороне из упомянутой пушкинской повести в изложении Калики (Владимир Топцов), который на протяжении спектакля с древним, возможно, аутентичным музыкальным инструментом в руках будет комментировать происходящее, как бы заглядывая в будущее, зная начало и конец этой истории. А Скоморох (Владислав Ташбулатов), напротив, будет мгновенно реагировать на происходящее здесь и сейчас – то вдруг вскрикнет птицей, и этот пронзительный горловой звук накалит, сгустит атмосферу сцены, то выдаст «небылицы в лицах, небывальщины», как в шутливо-сказочной форме скоморохи изображали «жизнь навыворот». В постановке используется стилизация, сочиненная Высоцким для спектакля Любимова. И эта своего рода цитата прямо указывает на связь двух постановок.
Аплодисменты всей постановочной группе
Мы увидели сложносочиненный и виртуозно, если говорить об актерской технике, исполненный спектакль. Аплодисменты всей постановочной группе – сценография (художник-постановщик Евгения Шутина), музыкальная и пластическая наполненность (музыкальное оформление и сопровождение – Рафкат Бадретдинов, хормейстер Елена Амирбекян, хореограф Виталий Довгалюк), невероятно выразительная световая партитура (художник по свету Степан Синицын) в своей органической соразмерности придали этому масштабному действу эпический размах.
Огромная, чуть не под колосники, конструкция легко трансформируется, переорганизовывая пространство – от непреодолимой стены на авансцене в начале спектакля до клетки, ставшей последним обиталищем Пугачева, откуда в финале вырвется луч света, скользнет по лицам зрителей, и все погрузится во тьму, история завершится.
Слаженность актерского ансамбля восхищает
Само действие очень динамично, картины сменяются мгновенно, мизансцены простроены так, что занимают все пространство сцены, что как бы масштабирует происходящее, придает ему особый размах и соответствует ритму есенинского стиха. Постоянная смена ритмов – еще одно достоинство спектакля: тотемный танец, ритуальный, воинственный, хороводные игры с Козой, побасенки про Стеньку Разина, персонажи в харях, – все это вовлекает нас в круговерть жизни на российских просторах. Атмосферу бескрайности степей сменяет ожесточенность ближнего боя – актеры легко взлетают на верхние ярусы сценической конструкции, так же легко вновь оказываются на сцене и уже перемещают декорационные элементы, организовывая новое место действия. При этом режиссеру удается избежать грубой иллюстративности. В одной из сцен Пугачев (Владимир Свирский) на большой скорости выполняет движение, сходное с вращением. И все это опирается на поэтическое слово. И ни разу никто не сбился, не запнулся, не выпал из общего ряда. Высокий профессиональный уровень и слаженность актерского ансамбля вызывают восхищение. Единственным недостатком, на мой взгляд, было неполное актерское погружение в проживание внутренней жизни персонажа. Однако не убеждена, что это можно отнести к качеству спектакля в целом, допускаю, что это было свойственно конкретному (первому) показу на незнакомой площадке.
Музыкальная и звуковая партитура тоже ритмизует и собирает спектакль в единое целое. Звучащая а`капелла, на несколько мужских голосов старая каторжанская песня «Куда летишь, кукушечка» резко оборвется на третьем куплете. Ее почти речитативом допоет-договорит Калика, заметно приглушив лирический пафос, придав ее содержанию документальность факта. Звучат в спектакле и женские голоса. Плакальщиц, кроме актрис Александры Кесельман и Елизаветы Бойко, исполняют студентки мастерской Евгения Каменьковича (художественного руководителя театра) в ГИТИСе.
Пустых сцен просто нет
В спектакль введен и несет существенную смысловую нагрузку персонаж покойного императора, в программке обозначенного как Петр III, слух (Томас Моцкус). Парик, несколько размытые гримом черты лица, колокольчик в руке и характерный смешок. В свой малиново-пурпурный в цвет царской власти камзол он облачит Пугачева, решившего объявить себя «чудесно спасенным» императором, а когда тот будет разбит, заберет царские одежды обратно, осторожно обнюхав камзол и брезгливо поморщившись при этом – на трон посягнул, самозванец? Или в момент, когда мы узнаем, что отряды Пугачева терпят поражение, появится на заднем плане, проведя за собой убиенных, ставших первыми жертвами бунтовщиков, как бы намекая на возмездие за преступно пролитую кровь – ведь «целовали крест», «клялись», присягая Екатерине.
Пустых сцен в спектакле просто нет. Вот появляется Хлопуша (Тагир Рахимов), звучит знаменитое «Я хочу видеть этого человека» (актер, отдадим ему должное, читает монолог по-своему, никого не копируя), и рассыпанные по сцене казаки в своей массе как бы противостоят ему. Но по мере повествования его рассказ увлекает их и Хлопуша уже на первом плане, он лидер мнения, а они, пластически перегруппировавшись, устремляются за ним…
Бывают спектакли, вызывающие огромный эмоциональный отклик, который быстро переживается и не то чтобы забывается, но его острота затухает вместе с аплодисментами. А от таких спектаклей, как Пугачев, остается долгое послевкусие – о нем продолжаешь размышлять, прокручиваешь в памяти какие-то сцены, порой даже приходишь к неожиданным выводам.
Надежда Роготовская
#пугачёв #фёдормалышев #владимирсвирский #тагиррахимов #владимиртопцов #владиславташбулатов #евгенияшутина #рафкатбадретдинов #еленаамирбекян #виталийдовгалюк #степансиницын #александракесельман #елизаветабойко #евгенийкаменькович #платоновскийфестиваль
Пугачев "Мастерская Петра Фоменко" представила в Воронеже историю о русском бунте
Спектакль "Пугачев" по одноименной поэме Сергея Есенина - одну из ярких московских премьер 2024 года - показали на Платоновском фестивале. В мрачном и зрелищном действии нет ответов на проклятые вопросы о русском бунте. Знаменательна сама попытка их поставить, примерить колоссальный образ народного царя-самозванца ко "времени колокольчиков".
Судьба Пугачева притягивала внимание визионеров в разные моменты истории. Пушкин составил свою историю бунта в начале 1830-х. Есенин обратился к сюжету в 1921-м, когда еще не кончилась гражданская война. В Тамбовской губернии полыхало антоновское восстание - последний безнадежный всплеск протеста крестьян перед новым закабалением. (К слову, казачий атаман - первая жертва будущих пугачевцев - носит в поэме фамилию Тамбовцев.) Спустя почти полвека текст наконец поставили на сцене. Спектакль Юрия Любимова в Театре на Таганке с Владимиром Высоцким в роли Хлопуши стал иконой для целого поколения. Прошло без малого 60 лет, и за тот же материал взялись в "Мастерской Петра Фоменко".
Режиссер Федор Малышев не стремится избежать ассоциаций с легендарной постановкой. Напротив, подчеркивает некоторую преемственность в художественном решении.
- Я очень люблю старую Таганку, хотя в силу возраста не видел ни одного их спектакля вживую - слушал аудиозаписи в основном. Юрий Петрович делал поэтические спектакли, мы выпустили "Маяковский. Послушайте" - я, наоборот, только рад, что могу чуть-чуть продолжить эту линию. Вот и в "Пугачеве" есть "поклоны" Любимову - частушки, написанные Высоцким для того самого спектакля 1967 года, - говорит Малышев.
В его постановке многое строится на ритме - не только стихотворной строки, но и музыки (в один ряд поставлены казачьи песни и Летов с Башлачевым, гудение колесной лиры и звон колокольцев на одежде царя-призрака), танцев, шумов… Свой такт у красного колеса прялки, от которой тянутся вверх нити судьбы - как кровеносные сосуды, и у скачущего на цыпочках за спиной у Пугачева "слуха о Петре III". "Слух" одет и загримирован точь-в-точь как незадачливый царь на своих прижизненных портретах. Актер Томас Моцкус изображает его одновременно забавным и зловещим.
Татьяна Ткачёва
#пугачёв #фёдормалышев #томасмоцкус #маяковскийпослушайте #платоновскийфестиваль
Запоздалая реакция:) или "Хороша ложка к обеду":)))
Как один из основоположников театра и будучи учеником Петра Фоменко, Тагир Рахимов, конечно же знает, что личные успехи, награды и звания получены им во многом благодаря работе всего великолепного коллектива театра, труппе, в которой он учится и растёт, работает и живёт.
И очень хорошо понятны чувства, с которыми Тагир писал свой пост. Всегда, когда кто-то из коллег по цеху, а тем более старших товарищей и учителей, отмечаются призами, премиями или государственными наградами, его соратники стремятся первыми выразить свои поздравления, зная, что в этой награде есть и часть их труда. Конечно можно обойтись поздравительным объявлением на доске у служебного входа. Но для творческих людей это .... . Увы, дорогой Друг, времена меняются. Наверное зависть и скверное воспитание мешают хотя бы просто подойти и сказать обычные слова: " Поздравляем тебя!"
Сказать вовремя! Как говорят: "Хороша ложка к обеду." И не нужно для этого ждать особенного момента и официального награждения и т.д. Это всё отговорки и извините хамство.
А своей работой в спектакле "Пугачёв" Тагир Рахимов увековечил своё имя не только в театре "Мастерская Петра Фоменко", но и во всём театральном мире России. Ибо сравнивая его творение с творением великого Владимира Семёновича Высоцкого, Тагиру Рахимову удалось достичь наверное максимальной глубины чувств в образе своего героя "Хлопуши".
ПОЗДРАВЛЯЮ ТЕБЯ, ТАГИР !!!!!
#пугачёв #тагиррахимов #пётрфоменко
Re:Начальству и коллегам... Запоздалая реакция:) или "Хороша ложка к обеду":)
Как один из основоположников театра и будучи учеником Петра Фоменко, Тагир Рахимов конечно же знает, что личные успехи, награды и звания получены им во многом благодаря работе всего великолепного коллектива театра, труппе в которой он учится и растёт, работает и живёт.
И очень хорошо понятны чувства, с которыми Тагир писал свой пост. Всегда, когда кто-то из коллег по цеху, а тем более старших товарищей и учителей отмечаются призами, премиями или государственными наградами, его соратники стремятся первыми выразить свои поздравления, зная, что в этой награде есть и часть их труда. Конечно можно обойтись поздравительным объявлением на доске у служебного входа. Но для творческих людей это ... . Увы, дорогой Друг, времена меняются. Наверное зависть и скверное воспитание мешают хотя бы просто подойти и сказать обычные слова: " Поздравляем тебя!" Сказать вовремя! Как говорят: "Хороша ложка к обеду." И не нужно для этого ждать особенного момента и официального награждения и т.д. Это всё отговорки и извините хамство.
А своей работой в спектакле " Пугачёв", Тагир Рахимов увековечил своё имя не только в театре "Мастерская Петра Фоменко", но и во всём театральном мире России. Ибо сравнивая его творение с творением великого Владимира Семёновича Высоцкого, Тагиру Рахимову удалось достичь наверное максимальной глубины чувств в образе своего героя "Хлопуши".
ПОЗДРАВЛЯЮ ТЕБЯ, ТАГИР !!!!!
#пугачёв #тагиррахимов
Пугачёв
Мы с супругом не заядлые театралы, но очень большие любители). И когда выдаётся случай культурно обогатиться - конечно же сразу в Мастерскую Фоменко!. Волки - Овцы, Олимпия, Одна абсолютно счастливая деревня и многие другие постановки- не забываемые впечатления!!!) А совсем недавно побывали на спектакле Пугачёв - эмоции зашкаливают!) очень понравился, целостный, смотрится на одном дыхании. Бесподобная режиссура, таланливая игра актёров заворожила с самого начала и не отпускала до самого конца! Впечатлились!
Хотим поздравить Тагира Рахимова с потрясающим раскрытием роли Хлопуши - это шедевр! Конечно все невольно сравнивают с великим Высоцким, но хочу сказать, что Тагиру удалось не менее ярко и глубоко показать всю душу и боль этого персонажа.
С огромной благодарностью и пожеланиями больших успехов - супруги Ахундовы.
#пугачёв #тагиррахимов #волкииовцы #олимпия #однаабсолютносчастливаядеревня
Re: Блин комом
Добрый вечер, БВГ!
> Хорошо, что Вы отвечаете на мои высказывания. Как же мне не хватает нормального общения на Форуме с интересными собеседниками!
Взаимно!
> Удивительно, но фоменкам во многом удалось сохранить очарование того спектакля. А может это очарование есенинских стихов :)
Думаю, второе.
Федор Малышев родился в 1991, видеть спектакль с Высоцким он никак не мог.
А записи не сохранилось. Только маленькие отрывки.
Кстати, Малышев вставил в текст Есенина не только песни Башлачева и Летова.
Вставлены еще стихи Тарковского. Я не сразу понял, чье это. Потом нашел.
Но тоже смотрелось странно.
Еще я идентифицировал кусок из "Капитанской дочки", но это вплелось в канву вполне к месту.
> Жалко, что Вам не удалось воспринять всё очарование спектакля. Но, повторюсь, во многом наши впечатления совпали.
Все люди разные. Кому-то нравится поп, кому попадья, а кому попова дочка. Пусть расцветает сто цветов!
У Фоменок кстати есть легкий и веселый спектакль Lёгкое Dыхание, прекрасно показывающий наше общество и радикальное отношение к любому инакомыслию и любым иным вкусам.
#пугачёв #фёдормалышев #LёгкоеDыхание
Re: Блин комом
Добрый день, Виктор!
Хорошо, что Вы отвечаете на мои высказывания. Как же мне не хватает нормального общения на Форуме с интересными собеседниками!
Если Вы не смотрели спектакль, то вряд ли можете оценить ностальгические воспоминания, которые меня посетили буквально с первых фраз Пугачёва. И на этом фоне любые вкрапления казались интересными дополнениями. Удивительно, но фоменкам во многом удалось сохранить очарование того спектакля. А может это очарование есенинских стихов :)
Жалко, что Вам не удалось воспринять всё очарование спектакля. Но, повторюсь, во многом наши впечатления совпали.
#пугачёв
Re: Блин комом
Добрый день, БВГ.
> Вкрапления песен не показались мне крамольными.
Они не крамольные. Просто неуместные. Особенно если знать, о чем они, как были написаны, и помнить, как они исполнялись авторами.
> А Вы спектакль на Таганке видели?
Нет, увы, не застал. Видел только сохранившиеся видеофрагменты по 1.5-2 минуты.
> Кстати, как Вы считаете: переиграл Высоцкого Тагир?
Считаю, что нет.
Голос Высоцкого оказывает магическое воздействие.
Хотя Тагир Рахимов прекрасен и высоко держит планку исполнительского мастерства.
#пугачёв #тагиррахимов
Re: Блин комом
Я не знаю песни Александра Башлачёва "Некому берёзу заломати" и Егора Летова "Про дурачка" (похоже, мы всё-таки в разном возрасте), поэтому, возможно, и не почувствовал фальши. Но я помню прекрасно интонацию Таганки и в основном актёры сохраняли эту интонацию. Вкрапления песен не показались мне крамольными.
И в то же время Вам понравилось то же, что и мне (Тагир Рахимов, девушки в сарафанах). Кстати, как Вы считаете: переиграл Высоцкого Тагир?
Очень жалко, что Вы стёрли всё, что Вас раздражало. Это было бы интересно сопоставить.
А Вы спектакль на Таганке видели?
#пугачёв #тагиррахимов
Блин комом
Уважаемый БВГ, по вашей рекомендации от 12 февраля ровно через 2 месяца,
как и обещал, сходил на Пугачева.
Спектакль сильно не понравился.
Песни Александра Башлачёва "Некому берёзу заломати" и Егора Летова "Про дурачка" среди текста Есенина смотрелись инородно и не к месту. Часть куплетов "Некому берёзу заломати" выбросили, часть переставили, превратив в фарс. Да еще и актер перепутал слова этого башлачевского манифеста. Смотрелось, как на корове седло.
Не хватало еще только Федору Малышеву вставить песню Яны Дягилевой "Я повторяю десять раз и снова".
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Вначале одним порывом написал многое, что не понравилось в постановке, резало и коробило слух. Потом стёр. Не буду, бог с ним. Скажу так, в поединке декламаторского мастерства против скакания по сцене и скоростного лазания по лестницам с огромным перевесом победило скакание.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Из позитивных моментов понравилось
1. Хореография девушек в красном и белом. Особенно когда ангелы вынимали из рук бойцов оружие и забирали их души с собой на небо. Завораживало.
2. Когда вышел Тагир Рахимов и показал, КАК надо декламировать строки Есенина.
Совсем другая школа.
Другой уровень мастерства.
"Проведите, проведите меня к нему,
Я хочу видеть этого человека!"
звучит в ушах до сих пор.
Вот и всё.
#пугачёв #фёдормалышев #тагиррахимов #владимирсвирский
Re: Пугачев
Прежде всего большое спасибо а ссылку на выступление Николая Губенко. С огромным удовольствием прослушал в его исполнении запомнившиеся, кажется, на всю жизнь прекрасные есенинские строки. Всегда преклонялся перед его талантом. А потом с неменьшим удовольствием просмотрел эпизод дуэли Маяковского и Есенина. Ещё раз спасибо.
Но вернёмся "к нашим баранам" :) Я, конечно, уже не помню КАК Губенко читал эти стихи в спектакле на Таганке (ведь почти полвека прошло, хотя монолог Хлопуши в исполнении Высоцкого помню отлично). Но не забывайте, что читать стихи Есенина в "театре одного актёра" (фактически декламировать) и в спектакле - совсем разные вещи. В спектакле актёр должен не просто декламировать, но показывать состояние персонажа так, как это задумано режиссёром. А состояние примерно такое: сначала торопится призвать сподвижников к бунту (и поэтому частит и орёт, чтобы каждый услышал), а потом начинает понимать, что не знает куда дальше двигаться, куда вести своё войско и поэтому частит (чтобы не успели остановить) и орёт (чтобы заглушить любой ропот). И ведь в начале спектакля (когда ещё он просто бежал, еще не думал о бунте) мне кажется монолог был достаточно размеренным. Точно не помню, вероятно надо ещё раз сходить посмотреть.
Вот как-то так.
С уважением. Владимир
#пугачёв
Re: Пугачев
И всё же по поводу Пугачева с Вами не согласна. Для сравнения посмотрите фрагмент выступления Николая Губенко, сколько у него там чувств, переживаний, красок. И это трогает. Он не тараторит, не орет с бешеной скоростью, и от этого становится понятна красота русского языка.
#пугачёв
Re: Начальству и коллегам
Уважаемый и дорогой Тагир! Восхищаюсь каждой вашей ролью: в " Пугачёве", в "Двадцать третьем", в "Волках и овцах", в "Трёх сёстрах". Ваша фамилия в программке - залог интереса к спектаклю.
Что касается наград, то часто не знаю, можно ли поздравлять человека... Как написали про музыканта, получившего звание: " он не виноват". Публика ценит и тот весьма значительный факт, что в программках Мастерской не указываются звания и заслуги.
#тагиррахимов #пугачёв #двадцатьтретий #волкииовцы #трисестры
Re: Пугачёв
Я чрезвычайно рад! Приятно, когда твои рекомендации для кого-то полезны.
И да. Я тоже считаю, что вся актёрская команда играет с удовольствием. Это один из лучших спектаклей, что я видел последнее время.
#пугачёв
Re: Пугачёв
Спасибо пребольшое за рецензию на "Пугачева"!!! Боялась идти на этот спектакль, хотя смотрю в Мастерской все! Благодаря Вашему отклику рискнула, посмотрела вчера и счастлива этим! Прекраснейший спектакль получился. Цельный, музыкальный, с великолепной актерской игрой. Свирский понравился! Держит зал. Роль выстроена. Тагиру Рахимову - браво! Создалось ощущение, что вся актерская команда играет с удовольствием.
#пугачёв #владимирсвирский #тагиррахимов
Re: Пугачёв
О как! Спасибо. Тогда понятна моя реакция: если бы знал, что запись старая, то и относился бы по-другому. Я то думал, что запись со спектакля, вот она и прозвучала для меня неубедительно.
#пугачёв
Re: Пугачёв
Перед спектаклем в фойе звучат стихи (в том числе и монолог Хлопуши) в исполнении Сергея Есенина.
#пугачёв
Re: Мой Брель
Хочу поддержать! Замечательный спектакль, просто смотрел его сразу после восхитительного Пугачёва, ну и не написал отзыва. Хорошо скомпонованный спектакль, с юмором ко всему прочему.
#мойбрель #пугачёв
Re: Пугачёв
Я искренне рад. Значит мне удалось передать очарование спектакля. Если Вы видели спектакль на Таганке, то сразу почувствуете близость изложения текста поэмы.
Нет, возможно конечно, что "переиграл" - это моё преувеличение: голос то я помню, помню, как Высоцкий прорывался по этому наклонному помосту через канаты, которыми сподвижники Пугачёва перекрывали Хлопуше дорогу тоже прекрасно помню (я ведь спектакль несколько раз смотрел), а вот мимику не помню. Ну а в обсуждаемом спектакле этот завораживающий текст усиливается мимикой Рахимова. Но то, что однозначно Тагир Рахимов не хуже Высоцкого я утверждаю. И спектакль в целом пожалуй лучше.
#пугачёв #тагиррахимов
Re: Пугачев
Да, хорошо что напомнили про русские народные песни. Они удачно встроены в текст есенинской поэмы, ещё один плюс спектакля.
А по поводу Пугачёва, так неужели Вы не увидели в спектакле, что он начал дело, которое оказалось ему не по плечу. Это отчётливо было видно в одной из сцен: его приспешники кружатся вокруг (т.е. типа воюют), а Пугачёв сидит посередине и на лице его видна растерянность. И орёт он по той же причине, криком пытается переубедить других, сам не веря тому, к чему призывает. Это и в повседневной жизни так бывает: если человеку не хватает доводов, чтобы убедить другого, он переходит на крик. Вот как раз эта "растерянность" и придает бОльшую достоверность образу Пугачёва и молодец Владимир Свирский, что сумел это показать.
#пугачёв #владимирсвирский
Re: Пугачёв
Интересно.
Я думал Хлопушу в исполнении Владимира Семеновича не переиграть, поэтому сразу отмел эту постановку.
Но теперь после ваших слов схожу.
#пугачёв
Пугачев
Здравствуйте! Хотела бы поделиться о впечатлениях от спектакля "Пугачёв".
Спектакль понравился, замечательное сценическое решение, прекрасная работа режиссера и актеров. В нём много русских народных песен, игры на старинных инструментах, что делает его особенным, переносящим во времена Екатерины II. Спектакль получился чувственным и проникновенным, рассказывающий стихами Сергея Есенина о трагической судьбе Пугачева и его казаков. Отдельно хочу выразить благодарность Тагиру Рахимову за его талантливое исполнение монолога Хлопушки, который тронул моё сердце! Он с первых секунд захватывает внимание зрителей, взорам которых предстает настоящий русский крестьянин, каторжник, за плечами которого такая тяжёлая, полная страданий, судьба. А вот сам Пугачёв, по моему мнению, получился жалким, неестественным, не понятно, почему он всё время орёт. А так, спектакль замечательный, большое спасибо любимому театру !
#пугачёв #тагиррахимов
Пугачёв
Потрясающий спектакль!
Но сначала преамбула. «Пугачёв» был одним из лучших спектаклей Таганки. Пугачева там играл Губенко, Хлопушу - Высоцкий. Слова из монолога Хлопуши до сих пор звучат у меня в голове с характерной хрипотцой Высоцкого. Понятно, что шёл я в Мастерскую с лёгкой опаской. А тут ещё в буфете слышу этот монолог (типа выдержки из спектаклей из колонок) причём как-то куцо звучит. Ну, думаю, влип.
Ну а когда начался просмотр… С первых же сцен спектакль захватил и не отпускал до конца. Сразу же вспомнил превосходный есененский текст и как он звучал много лет назад. Все актёры играли БЛЕСТЯЩЕ и бесполезно кого-то выделять. Ну, раз уж зашла речь о монологе Хлопуши, хочу сказать, что Тагир Рахимов, полностью сохранив прелесть той, Высоцкого, интонации дополнил «фоменковской» выразительностью. И пожалуй «обошёл» Высоцкого (да простят меня его поклонники).
Но этот спектакль характерен и продуманной, первоклассной режиссурой! Получилось превосходное «наложение» режиссёрского театра на традиционную фоменковскую блистательную актёрскую игру. Вот несколько интересных режиссёрских находок.
1. Замечательно показана смута танцевальными перемещениями актёров.
2. Где то в середине вплывает вереница, хоровод девушек в красных сарафанах. Чётко понимаешь кровавость бунта.
3. Во время битвы эти же девушки появляются в белых сарафанах (духи как бы), кружат вокруг замерших воинов и одного за другим, аккуратно забрав из рук оружие (в спектакле это рогатины), уводят со сцены. Мы понимаем, что воины погибают.
4. В разгар мятежа сподвижники кружат по сцене, как бы мечутся по России, а Пугачёв сидит в центре с растерянным лицом и мы понимаем, что он не знает, что делать, куда двигаться.
5. Очень удачный «ход» с вводом призрака Петра III, причём Петр получился ну так похож на известный портрет.
Отдельно хочется отметить, что вероятно актеры неоднократно пересматривали записи таганковского спектакля, поскольку текст звучит ну очень похоже, с характерными акцентами, ожесточением… я не знаю, как передать это ощущение, но рядом сидели люди, видевшие ТОТ спектакль и со мной они согласны.
Ой! Буквально каждая сцена хороша либо игрой актёров, либо режиссёрской находкой. Настолько цельного спектакля давно не видел. Спасибо любимому театру, всем артистам и особо Фёдору Малышеву (режиссеру)
#пугачёв #фёдормалышев #тагиррахимов
Пугачев
События давних времен остаются в памяти народа через сказания, были, песни. Так и в постановке "Пугачев", история одного из значимых моментов Руси звучит в былине песняра. Прекрасные стихи, самобытная музыка, великолепные актеры - и ты уже в самом разгаре восстания. Спасибо за эти эмоции!
#пугачёв