RuEn

Форум

#двадцатьтретий

Двадцать третий

29 марта, 14:23, БВГ

Опять спектакль Евгения Каменьковича, и опять с первых же сцен начинаю получать удовольствие от игры артистов. Наверное это не случайно. Каменькович - достойный наследник Петра Наумовича, который во главу угла всегда ставил тщательную работу с артистами. Их совместными усилиями (я бы упомянул в связи с этим и Сергея Женовача) были воспитаны настоящие Мастера. Начинающие спектакль Юрий Буторин (Людвиг), Владимир Топцов (Кроль) и Ксения Кутепова (Лиза) пришли в Мастерскую в разное время и разными путями: Кутепова - с момента основания Театра, Топцов - в 2004г., поработав 17 лет в других театрах (правда в основном в спектаклях Женовача), Буторин - в 2007 сначала в стажёрскую группу, а в 2010 - в основную труппу. Но все они заслуженно стали Мастерами, одними из ведущих артистов Мастерской.
Среди остальных персонажей очень понравились и запомнились Альфред (Александр Моровов), Вацек (Тагир Рахимов; собственно, как всегда, я не помню спектакля, где Тагир сыграл бы плохо), Герда (Полина Айрапетова; совсем молодая артистка но для меня уже прочно вошла в число любимых актрис), Ризенфельд (Олег Нирян). Да, впрочем, и остальные артисты сыграли хорошо.
Среди достоинств спектакля хочу отметить, что где-то в середине я поймал себя на мысли, что превосходно передана атмосфера той поры. Наверное несколько факторов способствовало этому: постоянно опускающаяся заставка "1923", периодически мелькающий и растущий курс валюты, ПРЕВОСХОДНО исполненные хореографические миниатюры. Да и тяжёлая атмосфера инфляции, угнетенного состояния общества передана замечательно. Становится понятно, почему нацисты так легко завоевали одобрение значительной части населения тогдашней Германии.
Среди удачных режиссёрских (ну или сценографических) находок хочу отметить цветовую гамму спектакля: желто-красно-черную. Желтый связан с сумасшедшим домом, красный - с кровью и антинацистскими настроениями, чёрный - с нарождающимся нацизмом.
Ну и сильное впечатление произвела финальная сцена, рассказывающая о судьбе всех героев романа.
Спасибо, любимый Театр, за полученное удовольствие!
#двадцатьтретий #евгенийкаменькович #пётрфоменко #сергейженовач #юрийбуторин #владимиртопцов #ксениякутепова #александрморовов #тагиррахимов #полинаайрапетова #олегнирян

"23-ий" по Ремарку.

10 октября 2023, 19:51, Ирина 2023

18.09 посмотрела спектакль "23-ий" по Ремарку. Книгу читала много раньше и мне показалось ,что очень сложно за 3ч.30 мин. передать жизнь, простых людей, атмосферу того времени ,в котором жили герои романа.Но оказалось можно.Я в этом убедилась с самого начала спектакля. Актеры играли ярко , костюмы женские великолепны ..Потрясающие танцевальные номера,степ..,все на высоком профессиональном уровне. Спектакль понравился ,рекомендую к просмотру , но все же сначала прочитать роман.
#двадцатьтретий

Мини-рецензия на "1923"

23 сентября 2023, 14:50, Андрей

На календаре столетий
1923-й год был вчера

Театр «Мастерская Петра Фоменко», пожалуй, как никто умеет переносить на сцену большие литературные произведения – бережно, но не слепо; свободно, но без произвола. Эту традицию поддержал и недавно поставленный Евгением Каменьковичем спектакль «1923» по роману Эриха Марии Ремарка «Черный обелиск» (инсценировка актеров театра Юрия Буторина и Владимира Топцова). О чем этот спектакль? Как всегда у Ремарка – о дружбе и любви, отстаивающих себя в отведенном им историческом времени, когда чудовищной инфляции подвержена не только экономика, но и разум и чувства людей. Тем, кто не читал роман или читал его давно, может быть, не сразу понятно название спектакля. Дело в том, что действие его происходит в 1923-ем году. То есть отдалено от нас ровно на сто лет. Но оно же на сто лет к нам приближено. Актуальность происходящего на сцене для нас совершенно очевидна. Пробежавшее столетие, словно сорванный листок календаря − вчера, превращающееся в сегодня. Жизнь, кувырком катящаяся под откос, в которой все сдвинулось и смешалось, предается режиссером через прием «перепутанности» жанров, когда в сугубо драматическое действие вплетаются нити мюзикла, гротеска, и даже буффонады. Среди актерских работ я бы выделил блестящую игру авторов инсценировки Владимира Топцова (Кроль) и особенно Юрия Буторина (Людвиг), физически и психологически гибкого и пластичного актера, который в этой в роли абсолютно гармоничен и свободен (тот самый случай, когда обаяние исполнителя и обаяние героя сливаются воедино, когда актер купается в роли). Людвиг, самый светлый и притягательный образ романа и его сценической версии, всегда в черном. Черный, как мы знаем, любимый цвет нацистов, с которыми Людвигу, конечно, не по пути. Но он бухгалтер и художник похоронной конторы. Черный – это цвет его униформы. Но в черном он не по этому. В метафизическом смысле он, и такие люди как он, должны были стать могильщиками нарождающегося фашизма. Но не сумели, не смогли… С позиций сегодняшнего дня Людвиг в трауре по своему сулившему так много времени – «времени джаза», «времени кабаре», времени художественного авангарда. Отсюда, как мне кажется, «красно-черная» (отнюдь не стендалевская, а «похоронная») сценография спектакля. Она метафорична: Берлин, считавшийся в 1923 –ем самым вольным (от всего и вся!) городом Европы, в скором времени превратится в кладбище надежд. Великое время обернется трагическим межвременьем, черным обелиском Красной Мельнице, Стальной Лошади, Германии, миру и себе.
Андрей Дорошев
 #двадцатьтретий #юрийбуторин #владимиртопцов

Спектакль " Двадцать третий "

20 сентября 2023, 16:59, Сергей П

Великолепный спектакль, захватывает с первой минуты. Прекрасная игра актёров и режиссёрские решения. Хочется посмотреть всё спектакли театра.
#двадцатьтретий

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности