Форум
#аркадия
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
«Аркадия»
«Аркадия» в Мастерской Фоменко – удачная постановка неудачной пьесы. «Неудачная» здесь не значит плохая. Просто Стоппарду не повезло существовать в условиях стремительно вырождающегося, пышно (но конкретно) говоря, британского культурно-цивилизационного феномена. В XXI веке там совсем беда, чему подтверждение все последние премьер-министры Соединенного Королевства – ну не может хоть слегка здоровое общество беспрерывно воздвигать себе такое образцово выморочное руководство, а в момент написания пьесы деградация уже обозначилась, что тонкие художественные натуры чуют первыми. Оттого и пестрят речи персонажей пятнами старческой пигментации вымирающей культуры: через слово – о сексе, обсценное, etc., а ролевой расклад узнаваем в позднейшем сериале об инспекторе Барнеби. Ладно без трансгендеров обошлось, на том спасибо.
Но о печальном не хочется, лучше про приятное. Видимо автор старательно проштудировал труды по истории физико-математических дисциплин (вот всем бы драматургам так!) и уяснил, что гуманитарные научные исследования по сравнению с естественно-научными – совершеннейшая чушь собачья. И весьма остроумно обыграл эту коллизию, переплетя во времени и в пространстве современное байроноведение и математические изыскания юной Томасины Каверли из 1809 года. И изящно подключил сразу несколько линий про нежные чувства, да всё настоял на старом добром английском юморе, неплохо для чешского еврея освоенном. И в третьей производной вообще замахнулся на нечто ноосферное. А постановщики блеснули умением работать со сценическими объемами. Местами (и многими) получилось очень хорошо. Из актерских работ очевидно удался дуэт Томасина-Септимус, особенно органична Томасина. Далеко пойдет, возможно.
#аркадия #фёдормалышев #екатеринановокрещенова