Сценическая редакция театра, продолжительность: 1 час 40 минут без антракта, премьера 8 мая 2003
Последний раз был показан 20 июля 2018
Последний раз был показан 20 июля 2018
- Автор — Фёдор Достоевский
- Режиссер — Николай Дручек
- Режиссер-педагог по речи — Вера Камышникова
- Сценография и костюмы — Мария Митрофанова
- Художник по свету — Владислав Фролов
- Хореограф — Лариса Александрова
- Музыкальное оформление — Галина Покровская
Кружевная нежность, легкая импровизационность, теплая, интимная атмосфера, ироническая сентиментальность – все, что принято считать «фирменным стилем Мастерской» есть в спектакле, поставленном учеником Петра Фоменко – режиссером Николаем Дручеком.
Трогательная история о Мечтателе и его сотканной из петербургских туманов любви рождается на фоне хрупкого, ненадежного и немного сказочного мира, сотворенного на сцене. Атмосфера петербургской ночи здесь намечена лишь несколькими штрихами: черные перила, на которые так удобно опереться, чтобы помечтать или вскарабкаться, вообразив их разводными мостами через Неву; мутное стекло аквариума, с похороненным, словно на дне реки старым башмаком; тусклый свет свечи, так похожий на чахоточную луну; барельефы львиных голов с отбитыми носами…
Не реальная история, но фантазия, сон или, быть может, мечта оживает на сцене Мастерской.
Трогательная история о Мечтателе и его сотканной из петербургских туманов любви рождается на фоне хрупкого, ненадежного и немного сказочного мира, сотворенного на сцене. Атмосфера петербургской ночи здесь намечена лишь несколькими штрихами: черные перила, на которые так удобно опереться, чтобы помечтать или вскарабкаться, вообразив их разводными мостами через Неву; мутное стекло аквариума, с похороненным, словно на дне реки старым башмаком; тусклый свет свечи, так похожий на чахоточную луну; барельефы львиных голов с отбитыми носами…
Не реальная история, но фантазия, сон или, быть может, мечта оживает на сцене Мастерской.
- Умение прозу разложить на голоса так, чтобы и авторские ремарки разошлись «по ролям», чтобы классическое – то есть важное, дорогое – слово не потерялось при транспортировке, пантомимические интермедии, разбавляющие словесную игру, то, что так нравится нам в спектаклях самого Петра Наумовича, здесь в «Белых ночах» принято на вооружение, освоено и разыграно с неведомой другим актерам естественностью («естественность» — еще одно несомненное достоинство игры «Мастерской»!). Здесь игра актеров естественна, как дыхание, а дыхание актеров – свободно и легко…
- Григорий Заславский, «Независимая газета»
- Оказалось, что эту незатейливую историю театр может поведать легко, живо, с юмором, превратив все в увлекательное представление, где жизнь перемешана с игрой, а актеры относятся к своим персонажам не слишком серьезно, хотя и с явной симпатией. […]
Николай Дручек не заставляет молодых актеров разыгрывать реальную историю. Он пытается оживить сон, фантазию, грезу Мечтателя, который только там, в этих снах, и может существовать свободно и полноценно. - Ирина Алпатова, «Культура»
- Просто диву даешься, как фантазия режиссера здесь умудрилась разместить декорации, изображающие одновременно петербургские мосты, тесные комнаты и оперный театр. Атмосфера спектакля, которой славится «Мастерская» присутствует и состоит из энергии действия, музыки и той особой манеры игры, так присущей артистам театра.
- Марина Райкина, «Московский комсомолец»
- Сказать, что дуэт «Агуреева–Моцкус» хорош, значит не сказать ничего. Он «по-фоменковски» хорош. Легкость формы и неочевидная трагичность смысла. Безупречное чувство партнера, ставшее фирменным знаком «Мастерской», и точность линии поведения каждого персонажа. Переливы настроений, взрывы эмоций, акварели невысказанных признаний.
- Александр Смольяков, «Планета Красота»
Действующие лица и исполнители
- МечтательТомас Моцкус
- НастенькаПолина Агуреева
- БабушкаЕлена Ворончихина
- ЖилецАнатолий Горячев
- ФёклаНаталия КурдюбоваМоника СантороСерафима Огарёва
- МатрёнаНаталия КурдюбоваМоника СантороСерафима Огарёва
- В спектакле раньше были заняты:
- БабушкаИрина ПеговаАнн-Доминик Кретта
ПрессаВидеотека
- Фоменки доказали теорему Ферма, а русский музей ожилЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.06.2003
- Капустник, часть 2. Спектакли с двадцать восьмого по первый, 13 января 2019 г.1936.44 Мб, 01:03:42
- Новогоднее поздравление театра, 31 декабря 2016 г.446.00 Мб, 00:03:52
- Сюжет к юбилею Петра Фоменко в передаче «События», ТВЦ, 13 июля 2012 г.70.68 Мб, 00:04:24
Архив спектаклей
- 1000 и 1 ночь
- Амфитрион
- Балаганчик
- Безумная из Шайо (2002)
- Белые ночи
- Варвары
- Владимир III степени
- Волемир
- Волки и овцы (1992)
- Встречи. В пространстве расставаний
- Гедда Габлер
- Гиганты горы
- Дар
- Двенадцатая ночь
- Дом, где разбиваются сердца
- Египетские ночи (2002)
- Испанцы в Дании
- Как важно быть серьёзным
- Как жаль
- Капитан Фракасс
- Ковчег
- Махагония
- Месяц в деревне
- Моряки и шлюхи
- Мотылек
- Носорог
- Олимпия
- Отравленная туника
- По ту сторону ветра
- После занавеса
- Приключение
- Проклятый Север
- Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)
- Путь к сердцу
- Русский человек на rendez-vous
- Седьмой подвиг Геракла
- Современная идиллия
- Танцы на праздник урожая
- Таня-Таня
- Тополя
- Три сестры
- Улисс
- Чичиков. Мёртвые души, том второй
- Шум и ярость