RuEn

Как жаль…

Этюдная композиция по мотивам монопьесы «Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине», продолжительность: 1 час 20 минут без антракта, премьера 20 ноября 2006
Последний раз был показан 6 марта 2020
Накануне серебряной свадьбы мужчина и женщина выясняют отношения, пытаясь понять, почему их совместная жизнь, начавшаяся ярко и весело, спустя 25 лет стала невыносимой настолько, что впору сказать «…а жизнь-то прошла к чертям собачьим псу под хвост»… Точнее, понять это пытается жена. В то время как муж безмолвствует над свежим номером газеты.

Оригинальный жанр пьесы Маркеса – монодрама – режиссер спектакля Петр Фоменко видоизменяет в «моноспектакль для трех актеров». Где помимо главной героини Грасиелы (Людмила Максакова), «право голоса» обретают и все её мужчины (изображаемые Максимом Литовченко) и мажордом (он же «человек театра», он же Стефано (Степан Пьянков).

«Прелести» неравного брака (она – из бедной семьи, он – потомственный маркиз), пренебрежение свекрови, постепенное угасание любви и бесконечные измены мужа, ее собственный неслучившийся роман… Двадцать пять долгих лет, рассказываются актрисой Людмилой Максаковой за неполные полтора часа. Щемящая история женщины, признающей, что «жизнь прошла», но все еще открытой навстречу любви. Ибо она знает, что жизнь теряет свою ценность только тогда, когда «есть все… все, кроме любви»…

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
Фактически этот спектакль-миниатюра решен в жанре ностальгического вздоха: как жаль, что жизнь пронеслась и ничего не вернуть.
Глеб Ситковский, «TimeOutМосква»
Людмила Максакова демонстрирует отменное лицедейство, горькую иронию умной женщины впремешку с настоящими слезами.
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва»
Максакова — одна из самых умных актрис в сегодняшней Москве. Встреча с ней на сцене всегда увлекательна, как увлекательно свидание с остроумным и неожиданным собеседником. Актриса явно умнее героини Маркеса и опытнее ее. Моментами кажется, она любуется и одновременно сожалеет о том, что ее Грасиела еще не избавилась от привычных женских иллюзий, что где-то там бродит Он, и океан любви где-то плещет волнами. Максакова подарила Грасиеле резкость своего юмора, артистизм его высказывания, горечь изжитых иллюзий и обаяние крупного человека.
Ольга Егошина, «Новые Известия»
Фоменко страстный маркесовский монолог, обращенный к неподвижному и молчаливому, словно кукла, мужчине, превращает в свой, очень узнаваемый театр. Он всюду вешает вуали и полупрозрачные занавеси, все порхает, летит и оказывается не таким, как виделось […] Никто тут не сидит и не молчит — все бормочут, лопочут, читают стихи, скачут, танцуют и забираются на верхотуру.
Дина Годер, «Газета.ru»
Вот он — главный фокус, который Фоменко проделывает в этом спектакле. Он, так истово изучавший тонкости семейной жизни в прозе Толстого … здесь отказывается от психологических подробностей и превращает претензии стареющей жены в мрачный карнавал любви и прощания. 
Алёна Карась, «Российская газета»

Играют

    ПрессаВидеотека

    Показать все
    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности