Легкомысленная комедия для серьёзных людей, продолжительность: 2 часа 20 минут с 1 антрактом, премьера 10 февраля 1994
Последний раз был показан 14 июня 2003
Последний раз был показан 14 июня 2003
- Автор — Оскар Уайльд
- Режиссер — Евгений Каменькович
- Костюмы — Думитру Чолаку
- Художник по свету — Сергей Грачев
- Музыкальное оформление — Эдуард Мельников
«Как важно быть серьёзным» — игра слов, то есть именно пьеса слов. Парадокс здесь важнее интриги, а сюжет как будто вторит фантазиям персонажей. Впрочем, они — персонажи — мыслят весьма литературно. Этому уайльдовскому потоку остроумия найдено удачное русло — подиум. На нем герои представляют себя в замысловатых костюмах (плоды фантазии ученика Вячеслава Зайцева Дмитрия Чолаку). Костюмы же, в свою очередь, представляют героев.
- Это надо же было придумать — поставить пьесу Уайльда «Как важно быть серьезным» на… подиуме Дома Моды Вячеслава Зайцева. И этим определив и спровоцировав фантазию артистов, которые постоянно меняли туалеты и, прохаживаясь взад-вперед, преподносили изумленной публике не только сногсшибательные одежды, но и сногсшибательный текст блестящего драматурга. Преподносили — не педалируя: Уайльд этого не терпит, а апропо, впроброс. Но очень внятно и — стильно.
Этот спектакль, шестой для «фоменок» и первый в новом качестве — профессионального театра, напоминал бутоньерку: очаровательную, выбранную со вкусом и к месту. К месту, на котором играли и кого играли.
- Светлана Овчинникова, «Продлись, продлись очарованье…»
- Костюмы, в которых актеры Фоменко появляются на помосте Дома моды, беспрестанно их меняя (для каждого выхода на сцену — новый костюм), задуманы как умопомрачительно роскошные и чрезвычайно изысканные (художник Дмитрий Чолаку) и в некоторых случаях к таковым действительно приближаются, что в наших условиях, сами понимаете, почти чудо. Спектакль решен как своего рода показ мод — в комедийном, естественно, жанре. Герои Уайльда с энтузиазмом демонстрируют залу свои костюмы и самих себя — блеск своего остроумия, обворожительность своих манер, гибкость своих движений — вплоть до прямоты своих спин. Актерам, играющим Уайльда, не до всяких там «четвертых стен» и «публичных одиночеств». Общаясь с партнерами, они всем своим существом обращены к зрителям. Тут самая суть автора, и ученики Фоменко точно сумели ее почувствовать.
[…]
Но этот вдохновенный эксгибиционизм (можно сказать иначе — артистизм) автора и сочиненных им лиц чуждается примитивного и простодушного натиска на публику. Самые неотразимые уайльдовские остроты произносятся как бы между прочим, одними уголками губ. Это вам не эстрадные репризы, на которые, играя Уайльда, то и дело сбивались наши актеры. В спектакле Каменьковича обходятся без жирного шрифта и курсива не только потому, что знают, каков должен быть английский юмор, но и поскольку вместе с автором верят, что публика — не дура. У молодых актеров есть чувство стиля — без чего этого драматурга не сыграть. Они, в особенности чудесный женский квартет (Мадлен Джабраилова, Галина Тюнина, Полина и Ксения Кутеповы), оказываются способны передать легкое дыхание и танцующую поступь уайльдовской фразы. Голоса сестер Кутеповых, ломкие и музыкальные, звенят, как фарфоровые чашки в их руках.
- Алексей Бартошевич,
«Независимая газета»
- Оскар Уайльд убеждал в «Заветах молодому поколению»: «Возлюби самого себя — вот начало романа, который продлится всю жизнь.»
У Каменьковича герои Уайльда не только упоены собой, но и имеют полное право на это. Светские люди, они выходят в свет не на других посмотреть, а себя показать. «Показ» — ключевое слово для определения спектакля…
- Видас Силюнас
Действующие лица и исполнители
- Джон Уортинг,
землевладелец, почетный мировой судьяРустэм Юскаев - Алджернон МонкриффЮрий Степанов
- Его преподобие каноник Чезюбл,
доктор богословияТагир Рахимов - Лэйн,
лакей МонкриффаАндрей Казаков - Леди БрэкнеллПолина Кутепова
- Гвендолен Фэрфакс,
её дочьКсения КутеповаГалина Кашковская - Сесили КардьюМадлен Джабраилова
- Мисс Призм,
её гувернанткаГалина Тюнина
ПрессаВидеотека
- Игра в театрАлена Злобина, «Эксперт», 21.02.2000
- Лики Прекрасной ДамыЕкатерина Сальникова, «Театр, № 1», 01.1997
- Четыре слагаемых успехаОльга Егошина, «Дом Актера, № 3-4», 1995
- Оскар Уайльд. Высокая модаАлексей Бартошевич, «Независимая газета», 8.04.1994
- Дело в
шляпе!Т. Белозерова, «Культура», 19.03.1994
Показать все
- Как глупо быть Эрнестом«Сегодня», 16.02.1994
- Евгений Каменькович в авторской программе Давида Виннера «Откройте, Давид», Москва 24, 24 июля 2024 г.2116.74 Мб, 01:02:21
- Капустник, часть 2. Спектакли с двадцать восьмого по первый, 13 января 2019 г.1936.44 Мб, 01:03:42
- Роли Юрия Степанова в театре212.34 Мб, 00:13:32
Архив спектаклей
- 1000 и 1 ночь

- Амфитрион

- Балаганчик

- Безумная из Шайо (2002)

- Белые ночи

- Варвары

- Владимир III степени

- Волемир

- Волки и овцы (1992)

- Встречи. В пространстве расставаний

- Гедда Габлер

- Гиганты горы

- Дар

- Двадцать третий

- Двенадцатая ночь

- Дом, где разбиваются сердца

- Египетские ночи (2002)

- Испанцы в Дании

- Как важно быть серьёзным

- Как жаль

- Капитан Фракасс

- Ковчег

- Мастер и Маргарита

- Махагония

- Месяц в деревне

- Моряки и шлюхи

- Мотылек

- Носорог

- Олимпия

- Отравленная туника

- По ту сторону ветра

- После занавеса

- Приключение

- Проклятый Север

- Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

- Путь к сердцу

- Русский человек на rendez-vous

- Седьмой подвиг Геракла

- Современная идиллия

- Танцы на праздник урожая

- Таня-Таня

- Тополя

- Три сестры

- Улисс

- Чичиков. Мёртвые души, том второй

- Шум и ярость





















