RuEn

Форум

#опасныесвязи

Опасные связи

1 мая, 13:12, БВГ

Спектакль оставил безусловно хорошее впечатление. Игра всех актеров была на высшем уровне (особенно, конечно, очередной раз порадовался игре Полины Кутеповой в роли Маркизы де Мертей). Каждый актер был по-своему хорош, обаятелен. Сесиль де Воланж (Дарья Коныжева) - сама непосредственность, Шевалье Дансени - очаровательно наивен в начале и убедителен в гневе в конце (Владислав Ташбулатов). Президенша де Турвель (Серафима Огарёва) - очаровательна как в верности мужу, религиозности, так и в страсти; особенно запомнилось как меняется интонация во фразе "Я верна мужу и глубоко его уважаю" по мере того, как де Турвель всё больше и больше увлекается Вальмоном. Виконт де Вальмон (Томас Моцкус) - неподражаем в роль искусителя, отъявленного подлеца, само воплощение Мефистофеля! Маркиза де Мертей (Полина Кутепова) вызывает гамму чувств от неприятия (когда начинает строить интриги в первом действии) до сочувствия (особенно во время потрясающего монолога во втором действии); в целом, пожалуй, сочувствие преобладает. Для Елены Ворончихиной (роль Жюли, горничной) текст пьесы предоставляет слишком мало возможностей для самовыражения, но и в этих условиях актрисе (возможно с помощью режиссёра) удается себя показать. В общем все молодцы!
В первом действии у меня были некоторые претензии к режиссёру: эпизоды, когда я восторгался замечательной игрой актеров, чередовались с эпизодами, вызывавшими недоумение и скуку. Ко всему прочему до меня как-то не доходило: зачем нужен этот стол с многочисленными яствами. Но во втором действии "непонятные" эпизоды исчезли. А после спектакля до меня дошло, зачем был нужен стол с яствами.
Если говорить в целом, то стол - это некоторое отношение к жизни. Начинается спектакль с того, что все действующие лица чинно сидят за столом лицом к зрителям (т.е. стол находится между зрителями и артистами). Т.е. все действующие лица находятся в спокойствии, некоем умиротворении. Подозреваю, что вид еды напрямую связан с отношением к жизни. Например, де Турвель, насколько помню, ела только постную пищу. К сожалению, не обратил внимание, а что ели другие действующие лица (если кто-то запомнил - напишите, пожалуйста!); подозреваю, что Маркиза и Вальмон ели весьма вкусную, возможно остренькую пищу. В дальнейшем действующие лица всё реже и реже садились за еду (только в спешке хватали со стола то или иное кушанье), но в первом действии в основном находились и передвигались ЗА столом (по отношению к зрителям). Т.е. как бы жизнь была более-менее спокойная. Почти всё второе действие актеры перемещаются ПЕРЕД столом; т.е. страсти кипят. И только в конце спектакля действие перемещается ЗА стол, т.е. все возможные злодеяния со стороны Вальмона завершились, наступает развязка и воздаяние по заслугам как за ошибки, так и за злодеяния. "Основные блюда" (как в программке названы Маркиза, Вальмон и Президентша) умирают, Сесиль удаляется в монастырь. Судьба отомстившего Дансени не обозначена. Таким образом, после осмысления роли стола в спектакле я, пожалуй, не имею больше претензий к режиссеру Егору Перегудову (в программке он обозначен как Шеф-повар). Молодец.
И пару слов по "пикантным сценам" (памятуя нашу лёгкую полемику с Виктором при обсуждении "Школы жен"). Вроде и сцен таких в спектакле более чем предостаточно, но выполнены они со вкусом (чего стоит "имитация" страстного поцелуя путём надкусывания помидора!) и не вызывают никаких отрицательных эмоций у меня. И опять же, по поводу обращения к зрителям. Полина предлагает кому-то из зрителей попробовать изобразить улыбку, когда больно. Но вот ТАКОЕ обращение к залу не вызвала у меня никакой отрицательной реакции. Просто очередная импровизация. Ничего надуманного.
Ну и в заключении традиционно. Спасибо Мастерской за доставленное удовольствие! Желаю дальнейших творческих успехов!
#опасныесвязи #егорперегудов #полинакутепова #дарьяконыжева #владиславташбулатов #серафимаогарёва #томасмоцкус #еленаворончихина #школажён

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности