RuEn

Форум

Дорогие посетители Форума!

Если вы хотите задать нам вопрос, для начала проверьте, —
не отвечали ли мы на него ранее.

Страницы форума: 12345>>

Отзыв на спектакль "Комедия о трагедии" 29.10.2025

Сегодня, 16:35, Галина Николаевна

Отличное настроение началось с порога театра — с улыбок и пожеланий хорошего просмотра. И волшебство случилось!
Я шла на постановку подготовленной, наслушавшись отзывов и теперь могу сказать: я в восторге!
«Комедия о трагедии» — это странное пространство между репетицией и готовым спектаклем. Это диалог эпох: Пушкин, Фоменко, современные актёры. На сцене — трагедия, ирония и игра со зрителем.
Понравилось все! Как сочетаются архивные записи репетиций и живая игра. Как актеры реагируют на замечания и подсказки Учителя и мгновенно перевоплощаются, меняют маски! Актёры работают тонко: даже в комических моментах чувствуется напряжение трагедии. Хотелось аплодировать после каждого диалога, но нельзя! Очень впечатлили сцены, где артисты слушают записи Фоменко. Не всегда правда было хорошо слышно, но это мелочи! На глаза наворачивались слезы и сердце сжималось ! Перед нами ГЕНИЙ!
Огромное спасибо всей труппе за работу высочайшего уровня. Каждый актер был важен в этом чудесном механизме! Поэтому и ВОСТОРГ и БРАВО!!!!!!!!! Отдельная благодарность Евгению Цыганову за смелость и новаторство — он достойный ученик своего Учителя.
Это был один из самых необычных и запоминающихся моих походов в театр. Уходить не хотелось, захотелось перечитать Пушкина. И как же трогательно было на прощание услышать: «Мы ждём вас всегда! Театр с вами!!!!!!» Спасибо всем, кто сделал этот вечер незабываемым! Галина Вишневская и Ореол Жизни

Старт продаж на 2026г

30 октября, 15:38, ГАЛКИНА

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, когда начнутся продажи билетов на 2026г?
Покупала билеты на 27/10 на Завещание Чарльза Аддамса и перепутала даты, собралась приезжать 28/10.
Теперь очень жду старт продаж на 2026 год.

Re: Старт продаж на 2026г

30 октября, 16:18, Мастерская Фоменко

Здравствуйте!

Для того, чтобы вовремя узнавать о старте продаж, можно подписаться на нашу почтовую рассылку, или на наши группы в VK и в Telegram. Кроме того, мы всегда публикуем информацию о старте продаж в наших новостях.

С уважением,
Мастерская Фоменко.
#информацияостартепродаж #официальныйответ

Re: Старт продаж на 2026г

30 октября, 18:27, ГАЛКИНА

Спасибо, я подписана, буду ждать анонс.

«Чайка» в постановке Кирилла Пирогова

27 октября, 17:48, osmonruna

Каждый раз признаюсь себе, что не люблю Чехова. Ни как писателя, ни тем более как драматурга. Читать или смотреть Чехова для удовольствия – никогда. Это тяжелая вымучивающая работа. Для мысли, для души. Обреченная во многом. Потому что нет здесь просветления (ну, или лично я его не чувствую). Вот «Чайка», к примеру, – комедия. Реально так, хоть и заканчивается трагической гибелью Треплева. Банальность, бестолковость и пошлость обыденной жизни, где в финале отсутствует катарсис. И не надо говорить, что это начало пути Нины Заречной к большому творческому расцвету. Нет. Здесь всё «пусто, холодно и страшно».
Пересматривать или перечитывать Чехова – это все равно что сдирать едва подживший, раздражающий струп. Чтобы вновь саднило. И нет ответа, почему необходимо делать это снова и снова.

Кирилл Пирогов, выступая в роли режиссера, ничего не испортил в классическом течении чеховской пьесы, представив ее на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко» в совершенно традиционном формате. Нового языка и новых форм у Антона Павловича оказалось вполне достаточно и для современной интерпретации.

Песни на немецком в исполнении Хильдегард Фриды Кнеф и Лиз Ассиа, звучащие в постановке, словно намекают на историю создания драмы. Надо уточнить, что Чехов в присущей ему саркастической манере спустя пару лет перерыва в своей работе для театра обращается к сюжету популярной в те годы в Германии пьесе Германа Зудермана «Родина» (для автора модную вещь перевела Л.С. Мизинова). Главная героиня Магда, как и позднее Нина, уходит из дома, чтобы стать певицей… Несмотря на совпадение и схожесть даже отдельных черт и фабулы двух произведений (несчастная любовь, смерть ребенка, возвращение спустя несколько лет, самоубийство одного из героев) Чехов почти издевательски переворачивает зудермановский антифилистерский конфликт, создав первую в России модернистскую драму с ее безусловной сложностью для зрительского восприятия, нарушением всех устоявшихся сценических канонов, полифонизмом взаимоотношений героев и совершенной, как по мне, безнадежностью.

Возможно, это и одна из самых личных чеховских драм. Не случайно домашние театральные представления в чеховском доме проходили как раз в месте создания «Чайки», в Мелихове, на берегу такого же, как в тексте, озера, под открытым небом, отзеркаливая в будущем постановку пьесы в пьесе. Прототипами героев становятся окружающие писателя люди, истории и чувства которых он с безжалостной жестокостью художника выставляет на обозрение зрителя. Нину – Лику Мизинову, ее безответную влюбленность в Чехова, злосчастный роман с И.Н. Потапенко и потерю дочери; Треплева – Исаака Левитана с его попытками самоубийства; Аркадину – знаменитую актрису Л.Б. Яворскую во всем блеске ее тщеславия…
Но главное во всем этом – сам Чехов, который становится и режиссером-постановщиком, и сценаристом, и, в каком-то смысле, каждым из героев собственной «комедии», «расщепившись» и придавая им факты своей биографии, мысли и черты характера. И вот насколько удалось воплотить этот масштабный замысел на сцене Мастерской Фоменко судить самим актерам и зрителю.

Наверное, Чехов хотел видеть новые формы и новую стилистику, это в 1896 диктовало время слома эпох, но в этой конкретной постановке К. Пирогова получилась история о зависти и жажде найти свое место, найти себя, чтобы быть хоть чуточку счастливее. «Много разговоров о литературе и мало действия» присутствуют, с «пятью пудами любви» оказалось сложнее.

Хочется сразу отдать должное художнику по свету (Владислав Фролов) и художнику по костюмам (Мария Данилова). Чаячий контраст черного и белого, прожектор, олицетворяющий полную луну, выплывающие из тени или скрывающиеся в ней облики персонажей, белоснежная невинность Нины в начале действия и черная опустошенность в конце как нельзя точно подчеркнуты антуражем.

Константин Треплев (Федор Малышев) показался очень нервным и возбужденным. Будь это нынешнее время, такого юношу с выявленными суицидальными наклонностями наблюдали бы психиатры, пичкали таблетками и вели с ним в больничке разговоры о ценности бытия. Даже добившись относительного успеха своего сочинительства, персонаж в исполнении актера прекрасно осознает свою несостоятельность – ни в творчестве, ни в любви. Укоренившаяся зависть к Тригорину, не отпускающая даже когда он отчасти достигает своей мечты, зиждется на понимании, что подлинного таланта в нем все-таки нет. Зависимость от Нины и его тяга к ней как к музе не возвышают, а разочаровывают героя в самом себе. А еще более – любовь к матери, для которой он всегда на каком-то дальнем месте после сцены, себя и Тригорина. И очередной выстрел – это не столько способ избавиться от никчемности собственной жизни, сколько возможность для других вспоминать и скорбеть. Выверенностью интонации последней реплики в заботе о двух самых важных женщинах в его жизни Малышеву удается оправдать Треплева. Его окончательный решительный шаг уйти от бесталанности, отсутствия перспектив и безысходности будущего.

Ирина Аркадина в исполнении Галины Тюниной подчеркнуто артистична. Образ звезды, когда сцена и реальная жизнь переплетены воедино, когда маска актрисы приросла и не различить настоящее и иллюзорное – не нова в драматургии. Но у Тюниной сквозь маску прорывается живая женщина – с подрагивающими пальцами, что не могут справиться с перевязкой сына, отчаяньем увядающей Армиды, теряющей любовника, а впереди только одинокая старость, поэтому нужны хоть какие-то накопления… Здесь тоже зависть – к юной и, возможно, не менее одаренной Нине. В ней Аркадина чувствует соперницу в профессии и в любви – и готова побеждать свой страх любой ценой. Рисунок этой роли позволяет предположить будущее: сначала скорбь, но после актриса в ней возьмет верх и героиня вновь начнет появляться на публике в бриллиантах, с гордо поднятой головой, уверенная в своем таланте и капризах, обвиняющая себя внутри, но и одновременно оправдывающая собственный эгоизм. Знакомо, не так ли? В блистательной сцене на коленях перед Тригориным каков процент игры, а каков правды? Только ей решать. За что и закономерные аплодисменты зрительного зала.

Роль Бориса Тригорина, пожалуй, наиболее точно приближена к чеховскому восприятию поденного труда писателя как процесса не механического, а соединенного с работой над собой как личностью, если «ежедневно и подолгу гонять себя на корде». Словами своего героя-беллетриста Чехов говорит об оборотной стороне удовлетворенности от творчества – мучительной его необходимости и каждодневности. «Надо спешить опять писать и писать…» «День и ночь одолевает меня одна неотвязчивая мысль: я должен писать, я должен писать, я должен…» Но у Тригорина, увы, на этом всё.

Кирилл Пирогов в этом образе очень мягок, можно сказать, интеллигентен, устал, безволен и аморален. Прикосновение к жаркой страсти и жажде изменения собственной жизни, чистому поклонению Нины-Софии на мгновение пробудят искренние измышления о себе и о творчестве, но потом воды озера вновь успокоятся и герой вернется к удочке и ленивому довольству. Даже легкое презрение к самому себе этому не помешает. Зависть к классикам растворится в комфорте, удачливости, славе и благожелательности – «всем хватит места». Отказ от ответственности, от поиска нового, от экспериментов, на которые Тригорин не способен, подчеркиваются актером в жестах отсутствием порывистости и равнодушием ко всему, кроме рыбалки.

Для Софии Лукиных роль Нины Заречной, безусловно, веха в репертуаре. Но раскрытие всей сложности и многоплановости этого образа для актрисы еще впереди. София очень органична как мечтательная и восторженная девушка, принявшая непростое решение уйти от отца. К Аркадиной она испытывает восхищение. Ловит любую возможность войти в дом и прикоснуться к миру искусства. Отклик на чувства Треплева – шанс попробовать себя на сцене, хоть и в непонятной пьесе, где «нет живых лиц». К Тригорину Нина чувствует благоговение, благодарность, что такой талант обратил на нее внимание... Но точно показать Нину-чайку через два года – ее горькую боль от потери ребенка и предательства, ее преодоление себя как большой актрисы в далеком будущем… здесь, мне думается, есть потенциал для серьезного актерского роста.

Дорн, как и Чехов, доктор. В исполнении Никиты Тюнина этот персонаж в меру циничен, несуетлив, ироничен, но при том обладает настоящей сострадательностью. Изо всех персонажей он, наравне с Сориным, самый внимательный, приметливый, деликатный и правдивый. Его зависть устремлена на тех, кто способен творить, в отличие от него самого, живущего приземленно и без мечтаний. Герой Тюнина труслив и не готов что-либо менять в своей жизни. Полине (Наталия Курдюбова) не стоит ожидать решительных поступков. Актеру тонко удается передать неспособность своего героя никому помочь: ни Треплеву, ни Сорину, ни Маше, ни Полине, ни, по крупному счету, самому себе.

Еще пару слов о Рустэме Юскаеве в роли Петра Николаевича Сорина. Старший брат Аркадиной в ряду прочих несчастливцев по-своему фигура необходимая. Уход его из жизни оставит Ирину Николаевну без единственного близкого и понимающего человека. Грузное тело актера в кресле-каталке, его физическая беспомощность словно противопоставлены горячности в диалогах и размышлениях о «человеке, который хотел…»
Ненарочитым то ли подхрапыванием, то ли подхрюкиванием Рускаев придает образу Сорина и комические оттенки, но это, как ни странно, не принижает героя, а придает ему естественности, грусти и человечности.

Дурной тон заниматься перечислением афиши целиком, но в «Чайке» ощущение счастья тесно переплетено с недуманьем (что характерно, кстати, для всего творчества Чехова). Герои, имеющие способность размышлять и рефлексировать, по большей части осознают свою жизнь как неудавшуюся и несчастливую, не способны осознавать и принимать ее как благо.
Вот управляющий Шамраев (Олег Нирян), например, вполне удовлетворенный жизнью человек. Весь круг его забот – это хозяйство, имение, рожь, лошади... Некогда заниматься самокопанием и впадать в меланхолию. Или учитель Семен Медведенко (Анатолий Анциферов). Самое тревожащее в его жизни – это низкое жалованье. Вместе с тем любые бури и потрясения разбиваются о его самоотверженную любовь к Маше (Серафима Огарёва) и ребенку. Да, в глубине души герой понимает, что Маша не испытывает к нему чувств, но на смену философствованиям юности пришла преданная забота о семье, и, хоть Машу это и раздражает, а семейный долг опостыл, очень может статься, что именно они «доживутся, пожалуй, до счастья… пожалуй, до любви». Без иронии.

Еще один очень важный аспект пьесы – размывание понятия нравственности и стыда, в основе осознания которых должна лежать вера. Дурные и греховные поступки совершаются персонажами как сами собой разумеющиеся и не вызывают у окружающих ни шока, ни потрясения. То, что должно ужасать, переворачивать нутро, – первая попытка самоубийства Треплева, признание Тригорина Аркадиной, романы Ирины Николаевны, Заречной и Дорна – воспринимаются и самими героями, и другими с любопытством или как досадное обстоятельство, нарушающее привычный ход событий.
Жаль, что основной посыл, главная, центральная реплика Нины об умении верить и терпеть – Умей нести свой крест и веруй – теряется в диалоге. И негромкий хлопок финального выстрела тоже ничего по сути не изменит для остальных персонажей.

Очень не хочется завершать разговор о постановке на такой пессимистичной ноте. Потому – снова о находках. В последней сцене в полной темноте звучит тиканье множества часов, не предусмотренное Чеховым в ремарках. Словно перекличка времен, когда пьеса более чем столетней давности в своем классическом, неискаженном воплощении оказывается как никогда актуальна, направляя зрителя к размышлениям о творчестве, о работе над собой, о зависти, о трусости, об упущенных возможностях, об одиночестве, об отчаянии и, в конечном итоге, о роли искусства в человеческом существовании. Как бы это ни было больно.
Спасибо за приглашение.
#чайка

День рождения

25 октября, 23:00, sea13

Добрый вечер. Исправьте, пожалуйста, дату рождения Людмилы Михайловны.

Электронный билет

20 октября, 14:58, Светлана Тамилина

Нужно ли печатать электронный билет? Или можно предъявить штрих-код на телефоне?

Re: Электронный билет

20 октября, 15:20, Мастерская Фоменко

Здравствуйте, Светлана!
Распечатывать билет не обязательно, вы можете предъявить его контролёру на экране своего телефона.
С уважением,
Мастерская Фоменко

Завещание Чарльза Адамса

13 октября, 10:16, Алена80

Здравствуйте. Пустят ли меня с ребёнком 13 лет на «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных’? Я сама смотрела этот замечательный спектакль 2 раза и с удовольствием хочу сводить на него ребенка.

Re: Завещание Чарльза Адамса

16 октября, 17:20, Мастерская Фоменко

Здравствуйте, Алена!
Возрастные ограничения в данном случае носят рекомендательный характер. Если вы считаете, что ваш ребёнок готов к восприятию данного спектакля, в вашем сопровождении его пустят.
С уважением,
Мастерская Фоменко

Последние свидания

12 октября, 09:14, Татьяна Лузина

Ваш спектакль проникновенный и одновременно очень современный!
И Бунин у вас прозвучал с чеховскими интонациями.
Элегантная утонченность Бунина дополнилась трагикомичным фарсом Чехова.
Герои спектакля иногда несообразны, нелепы и смешны, но это только обостряет финальный трагизм «последних свиданий», несостоявшегося счастья и сломанных судеб.

Но вообще спектакль очень веселый и задорный! Два часа пролетели на одном дыхании!
Фрагментарность и многосюжетность, несвязанность между собой историй созвучна нашему современному «клиповому» мышлению. Даже сценическое оформление сцены - окна, словно отрывающиеся вкладки в телефоне, где в каждой своя история)))

И еще мне очень понравилась многоликость актеров. За два часа я успела увидеть Вас в стольких образах!!!

Супер!!! Браво!!!

Вы меня заинтриговали

9 октября, 17:31, БВГ

Настолько противоположные мнения. Как приеду в Россию - обязательно посмотрю (надеюсь, что в январе - марте будущего года спектакль будет идти)
Возможно, конечно, что это спектакль типа "Лёгкое дыхание", который вызвал у меня примерно те же чувства: "прекрасная игра актёров, но пьеса ни о чём". Ну, посмотрим

4 дня в 25 кадре

8 октября, 23:40, Pepolina

Спасибо за остроумный спектакль, ироничный и тонкий. Отличная игра актеров, многослойная драматургия, браво всем причастным! Талантливо, живо, ново! Не верьте тем, кто говорит, что спектакль плохой, приходите увидеть его сами))

Ольга Мухина пишет так,как, наверное, писал бы А.П.Чехов, живи он в нашем времени. Низкий поклон за талант блестящему драматургу!!

4 дня в 25 кадре - потрясающая актерская игра в отвратительной пьесе .

2 октября, 08:36, Ladlena

Абсурд , хаос - все это очень модно сейчас на театральных подмостках . Спектакль отвратительный , скучный без сюжетной линии. Совершенно не просматривается сквозное действие . Сделанный потрясающим актерским составом поставлен и сыгран на высоте но с единственным вопросом - Что это было? Абсолютно потраченное время . Худшая увиденная пьеса за последние годы . Полное разочарование .
#4дняв25кадре

4 дня в 25 кадре

26 сентября, 14:29, Nataliia

Спасибо за отличный спектакль, очень радостно - новая драма существует, темы вечные, но очень остроумно вписаны в нашу реальность, смотреть интересно, никакой вычурности, надуманности, пошлости, провокативности и прочих атрибутов "творческих" поисков, захвативших московские подмостки. Интеллигентный, умный, остроумный, очень многослойный спектакль, портрет поколения. Очень рекомендую смотреть всем.
А от меня спасибо драматургу, режиссёру, актерам, художникам, композитору, осветителям и всей команде за очень качественно сделанную работу, такое нынче редкость
#4дняв25кадре

Re: 4 дня в 25 кадре

27 сентября, 16:19, Оля Быкова

Действительно, очень приятные ощущения остались после премьеры "4 дня в 25 кадре". Хорошая пьеса, хорошая постановка, хорошая игра! "Олимпию" Оли Мухиной всегда с удовольствием смотрела.
На "4 дня" тоже сразу захотелось пойти ещё раз. Тем более, что состав меняется. Видимо, и спектакль - вместе с ним!
#4дняв25кадре #олимпия

…Души

21 сентября, 14:25, Ольга Савельева

Здравствуйте, очень хотим попасть на спектакль «…Души». Подскажите, пожалуйста, будет ли спектакль ещё показываться или он снят?

Билеты на ноябрь

1 сентября, 13:07, Ольга П

Просьба сообщить дату открытия продажи билетов на ноябрь месяц 2025

Re: Билеты на ноябрь

2 сентября, 14:10, Мастерская Фоменко

Ольга, добрый день!
Информация о начале продаж на ноябрь будет заблаговременно опубликована на официальном сайте театра. Рекомендуем подписаться на рассылку или следить за обновлениями на странице Мастерской в социальных сетях — так вы не пропустите важные анонсы.

Андрей Казаков

28 августа, 21:28, VictorN

Добрый вечер, коллеги.

Если администраторы сочтут мой монолог неуместным - удаляйте, не расстаю.
Но я не могу пройти мимо.
Андрей Казаков - один из моих самых любимых актеров Фоменок с доисторических времен (https://fomenki.ru/actors/past/kazakov/)

К сожалению, с ним случилась БЕДА.
По информации от Ирины, супруги Андрея, семья Казаковых лишилась единственного жилья и средств к существованию.

Подробности и петицию в помощь Казакову можете прочесть здесь https://chng.it/GdSYBZPC9h

Прежде чем писать "Это бесполезно", подумайте, а что конкретно можете предложить взамен.
Стоит цепляться за любую соломинку и использовать любую возможность.
Если есть реальные возможности помочь - можем обменяться контактами.


#АндрейКазаков

О продаже билетов на спектакли сентября 2025 года.

Когда стартует продажа билетов на спектакли сентября 2025 года?

Re: О продаже билетов на спектакли сентября 2025 года.

Здравствуйте, Татьяна Валентиновна!
Как и написано в новостях на главной странице нашего сайта, продажа билетов на спектакли сентября и октября откроется 30 июля:
— в 13:00 станут доступны билеты на спектакли Новой сцены
— в 15:00 – на спектакли Старой сцены
С уважением,
Мастерская Фоменко

О назначении форума

27 июля, 15:45, VoxExProfundis

Здесь обсуждают исключительно театральное искусство или можно задавать вопросы по поводу режиссуры фильмов или написанию сценариев? Лучше сразу уточнить, а то вдруг не туда пришёл за ответами :D

Re: О назначении форума

28 июля, 12:26, БВГ

Много лет назад, когда на Форуме было много интересных и активных участников, здесь обсуждалось много чего (в том числе фильмы с участием актёров Мастерской и даже спектакли других театров). Более того, на вопрос, можно ли обсуждать темы, не связанные с Мастерской, кто-то из администрации Форума ответил, что они были бы рады, если бы на нём все себя чувствовали как в гостиной своего дома.
Но сейчас многие интересные собеседники ушли по разным причинам. На мой взгляд задавать вопросы можно не только связанные с театром, только вот возможно, что они могут просто остаться без ответов :)

Фантазии Фарятьева, любовь и концепции мира

17 июля, 11:24, osmonruna

Пьеса Аллы Соколовой «Фантазии Фарятьева» хоть и написана полвека тому назад, но удивительно современна и, похоже, останется такой на долгие годы, поскольку в ней странным образом сочетаются модернистский подтекст, нелепость, ощущение трагичности бытия и вера в любовь.

Бытовая пошлая текучка жизни, ощущаемая как звукопроницаемое несчастье, в жутких розочках и со вкусом «паршивых котлет» поставлена на сцене Мастерской Петра Фоменко режиссером Верой Камышниковой в совершенно футуристическом стиле.

Возможно, основные создатели этой фантасмагории – художник-постановщик Мария Трегубова и художник по свету Владислав Фролов.
Мир спектакля – это пространство, то отраженное в зазеркалье, то ограниченное обоями в голубой цветочек (и, наверное, пахнущее этой же засаленной бумагой), то расширяющееся до звездной кантовской бесконечности, в которой, словно в невесомости, парят персонажи пьесы.
Мир спектакля – это время, сперва суженное до обывательского существования здесь и сейчас, где каждый день похож в своей безысходности один на другой и ничего впереди, после – вмещающее в себя столетия: от эпохи Сикстинской капеллы до космического грядущего.
Мир спектакля – это люди. Поначалу безымянные: просто мужчина и просто женщина за одним столом, позже обрастающие десятками разнообразных имен, связей, родственников, знакомых и любимых…

Неуловимые мотивы чеховских драм с их лиричностью, надеждой на светлое будущее, ожиданием любви и бесконечного счастья трансформируются в трагифарс, в котором есть место своему саду, где библейские животные превращаются в лиловых оленей, красных собак, желтых медведей и зеленых рыб… Есть и письма, и возвращение героини к любовнику. Есть скрытое за постоянными попытками накормить-напоить отчаянное желание вырваться из этого навечно въевшегося под кожу Очакова в Киев, Одессу (читай: Москву-Москву-Москву…)

Каждый в этом спектакле в каком-то смысле действительно уходит в бесконечность.

Фарятьев, блистательно воплощенный Юстэмом Рускаевым, балансирующий на грани недоверчивости, смутной надежды, веры в чудо и в итоге опустошенности уходит сначала в томление о прекрасной женщине Александре (Полина Агуреева), потом в воспоминания о прошлой *настоящей* инопланетной жизни, где чувства «яркие, горячие», и, наконец, в тяжелый сон, подобие смерти, где больше нет боли и «распахнется дверь в далекий необычайный мир»…

Саша уходит к реальному, хоть и внесценическому, но в ее глазах идеальному, необыкновенному Бедхудову, который зовет ее «Санёк», но это совершенно неважно, ведь он «похудел» и «губы дрожат», и «уже снял комнату»… А вдруг взаправду любит и «взаимопонимание необходимо»? И тогда мама, сестра и жених – все вторично, когда «такое счастье», что можно вылететь из дверей. Буквально.
И это торопливое, захлебывающееся, такое изломанное в каждом слове и жесте настолько точно у актрисы, что задыхаешься вместе с ней.

Тетя Фарятьева уходит в мечты и любовь к племяннику, почти что сыну Павлуше. Из ее рук рождаются светящиеся нити, объединяющиеся в созвездия и связывающие всех со всеми – удивительно тонкая, щемящая, прозрачно-бисерная актерская работа Лилии Егоровой.

Мама (Галина Кашковская) тоже уходит. Хотя это самый приземленный персонаж в пьесе с ее обидами на дочерей, типичными и узнаваемыми во всех поколениях, селедкой и наливочкой, но – окрыленная сумасшедшей любовью к своим «девчулям» – взмывает в объятиях белоснежного пододеяльника в белой пене цветущих каштанов. Именно ее растворяющийся в небытии голос звучит в финале, смазывая из письма друзей самое важное: «…и все мы живы, слава богу, а это главное…»

И, наконец, Люба. Любовь как она есть. Настроенная на одну волну с Фарятьевым с самого начала действия («такой нереальный мужчина», «свежесть дает»), младшая сестра словно является земным воплощением любви. Иной, не такой страстной, как у Саши, но вселенской, почти божественной. И не мудрено. Павел Павлович не просто «маленький человек» в квадрате, но и носитель имени апостола Павла, создателя величайшего гимна любви. Восхождение Любы от почти что ненависти до всеохватного любовного чувства – к маме, Шушечке, Фарятьеву – в невероятно пронзительной и искренней интерпретации Веры Строковой становится центром этой постановки.

Банально и пафосно, но, если тебе было дано это счастье, это чудо – любить, ты уже никогда не сможешь стать прежним. И пусть это несчастливая или несвершившаяся любовь, главное, что твоя душа обрела ее на мгновение, значит, все в твоей жизни не напрасно.

Почему же эта трагикомедия, написанная и поставленная еще в 1976 году в совершенно классическом формате и не предполагающая фантазийного режиссерского прочтения, вдруг в 2014 обретает гиперболические, гротескные черты трагифарса? Возможно, потому что мир изменился, и это зафиксирует футуролог Джамаис Кашио, сформулировав его понимание как BANI-мира (Britle+Axious+Nonlinear+Incomprehensible) – Хрупкого, Тревожного, Нелинейного и Непредсказуемого. Похоже на каждого из героев этой постановки, не правда ли?
А может быть авторы спектакля опередили и это время, предугадав на десятилетие вперед новый концепт SHIVA-мира (Split+Horrible+Inconceivable+Vicious+Arising), предложенный в 2022 году Марком Розиным: Разделенный-Ужасный-Невообразимый-Беспощадный. И вот в него как раз совершенно логично вписываются скафандры, абсурдная опухшая Невеста и похожий на Чумного доктора прообраз двоюродной тетушки Сони…
Впрочем, в этом акрониме есть еще одна буква. A – Arising (зарождающийся, возникающий). То, что достигло апогея и физически разрушено, непременно даст надежду на зарождение нового.

Только сильнее, сильнее маши своим платком, Люба!..
#фантазиифарятьева #веракамышникова #мариятрегубова #владиславфролов #рустэмюскаев #полинаагуреева #лилияегорова #галинакашковская #верастрокова

Re: Фантазии Фарятьева, любовь и концепции мира

18 июля, 11:12, granatka1403

Какой удивительный, важный и точный текст Вы написали о спектакле, о жизни. Прямо все мои сумбурные, внутренние ощущения от многократного проживания этой невероятной (во всех смыслах))) театральной истории облекли в простые и прекрасные слова. Раньше я любила Фантазии Фоменок неосознанно, потрясенная всем сразу, теперь, после прочтения Ваших впечатлений, любовь приобрела смысл)). Спасибо Вам!
#фантазиифарятьева

Re: Фантазии Фарятьева, любовь и концепции мира

19 июля, 11:53, osmonruna

Благодарю за комментарий! Неожиданно и приятно. Рада, что мы совпали в восприятии)))
#фантазиифарятьева

Благодарность

11 июля, 09:43, МАРИНА

Благодарю за хороший, своевременный и интересно сконструированный спектакль.
Понравилось все: игра актёров, декорации, музыкальное оформление, контакт с залом!
Трогает до глубины души, огромное спасибо!

Re: Благодарность

12 июля, 17:27, БВГ

А какой спектакль то :)

Благодарность

9 июля, 23:12, Галина 12

Хочу от всей души поблагодарить замечательного администратора театра Мурада за помощь в поиске потерянного телефона. Удивительно добрый, отзывчивый и надежный молодой человек, быстро разобрался в ситуации и очень меня выручил! Прошу администрацию театра поощрить замечательного сотрудника! Еще раз благодарю!

Пугачев

6 июля, 17:57, Xrom

Историческая драма по Сергею Есенину: бунт, который ждали.

Спектакль «Пугачев» в постановке Театра «Мастерская Петра Фоменко» на Платоновском фестивале 2025 года стал одним из самых обсуждаемых и неоднозначных событий программы.

Режиссер Федор Малышев, известный своими смелыми интерпретациями классики, представил свое видение пугачевского бунта, акцентируя внимание не только на исторических событиях, но и на психологическом портрете личности, которая способна повести за собой народ.

«Хотел бы я быть личностью, способной изменить ход истории? Да! Хотел бы я быть Емельяном Пугачевым? Нет!», - рассуждает режиссер.

«Это самая сложная роль, за несколько дней до спектакля я впадаю в депрессию и плачу», - признался актер Владимир Свирский, который сыграл Емельяна Пугачева.

А актер Тагир Рахимов увековечил своё имя во всём театральном мире. Ибо его героя Хлопушу раньше играл Владимир Высоцкий – непросто было не только выдержать сравнение, но и достичь максимальной глубины чувств.

Текст: Виктория Кутузова

ФЕСТИВАЛИ РОССИИ 2025
Фестивали в Воронеже и Воронежской области 2025
#пугачёв #фёдормалышев #владимирсвирский #тагиррахимов #платоновскийфестиваль

Страницы форума: 12345>>
    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности.