Форум
Дорогие посетители Форума!
Если вы хотите задать нам вопрос, для начала проверьте, —
не отвечали ли мы на него ранее.
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Мастер и Маргарита
Доброе утро, дорогие!
Мы вчера попали в ТЕАТР. Да, да, именно всё с большой буквы!
Начиная с гостиной театра, где живая музыка наполняла и разогревала нас, мы окунулись в уютное пространство. Каждая сцена спектакля - это точно выверенная картинка с симбиозом света, реквизита, музыки и игры актёров. Через эту призму открывается смысл великого Мастера)
Агуреева во втором акте - очень хороша. Эта другая Маргарита (из моего книжного ощущения), отчаянная и уязвимая одновременно. Монологи хороши! Сцены - эстетичны и красивы.
#мастеримаргарита #полинаагуреева
Возраст 6+
Добрый день! Возможно ли привести на спектакль ребенка возрастом 5 лет 8 месяцев на спектакль с ограничением по возрасту 6+?
Re: Возраст 6+
Здравствуйте, Наталия!
На спектакли "Приречная страна" и "В гостях у барона Мюнхгаузена"- можно, на "Алису в Зазеркалье" - не стоит.
С уважением,
Мастерская Фоменко
Студенческая очередь
Можно ли школьникам записаться в студенческую очередь?
Re: Студенческая очередь
Здравствуйте!
Нет, в студенческую очередь могут записываться только студенты дневной формы обучения.
С уважением,
Мастерская Фоменко
#студенческаяочередь #официальныйответ
«Аркадия»
«Аркадия» в Мастерской Фоменко – удачная постановка неудачной пьесы. «Неудачная» здесь не значит плохая. Просто Стоппарду не повезло существовать в условиях стремительно вырождающегося, пышно (но конкретно) говоря, британского культурно-цивилизационного феномена. В XXI веке там совсем беда, чему подтверждение все последние премьер-министры Соединенного Королевства – ну не может хоть слегка здоровое общество беспрерывно воздвигать себе такое образцово выморочное руководство, а в момент написания пьесы деградация уже обозначилась, что тонкие художественные натуры чуют первыми. Оттого и пестрят речи персонажей пятнами старческой пигментации вымирающей культуры: через слово – о сексе, обсценное, etc., а ролевой расклад узнаваем в позднейшем сериале об инспекторе Барнеби. Ладно без трансгендеров обошлось, на том спасибо.
Но о печальном не хочется, лучше про приятное. Видимо автор старательно проштудировал труды по истории физико-математических дисциплин (вот всем бы драматургам так!) и уяснил, что гуманитарные научные исследования по сравнению с естественно-научными – совершеннейшая чушь собачья. И весьма остроумно обыграл эту коллизию, переплетя во времени и в пространстве современное байроноведение и математические изыскания юной Томасины Каверли из 1809 года. И изящно подключил сразу несколько линий про нежные чувства, да всё настоял на старом добром английском юморе, неплохо для чешского еврея освоенном. И в третьей производной вообще замахнулся на нечто ноосферное. А постановщики блеснули умением работать со сценическими объемами. Местами (и многими) получилось очень хорошо. Из актерских работ очевидно удался дуэт Томасина-Септимус, особенно органична Томасина. Далеко пойдет, возможно.
#аркадия #фёдормалышев #екатеринановокрещенова
Божественная комедия
Не без труда, наконец-то удалось мне попасть на этот спектакль) Спасибо! Это потрясающе! Лучшее, что я смотрела в Мастерской за последнее время. Невероятная работа с пространством, благодаря чему полное погружение зрителя в спектакль, практически соучастие. Кто всё это придумал- гений. Тот случай, когда спектакль воспринимаешь как единое целое, без деления на актёрскую игру , костюмы, музыку, сценографию, потому что всё это замечательно, органично и вместе работает на единую задачу. Потрясающие впечатления! Кажется, я становлюсь фанатом Юрия Титова) все его спектакли , которые видела, мне ОЧЕНЬ нравятся.
#божественнаякомедия #юрийтитов
Изменение ФИО в билете
Добрый день, хотела уточнить. У меня куплены 2 билета, к сожалению один человек не сможет пойти, но его ФИО в билете, как мне взять другого человека по этому билету? Это вообще сейчас возможно?
Re: Изменение ФИО в билете
Здравствуйте!
По всем вопросам, связанным с билетами, пишите на почту fomenkoticket@culture.mos.ru
С уважением,
Мастерская Фоменко
#билеты #официальныйответ
Возврат
Здравствуйте, могу ли я вернуть купленный билет по Пушкинской карте
#пушкинскаякарта
Re: Возврат
Здравствуйте!
По всем вопросам, связанным с возвратом билетов, пишите на почту fomenkoticket@culture.mos.ru
С уважением,
Мастерская Фоменко
#пушкинскаякарта #официальныйответ
Отзыв о посещении 10.04.25
Мне посчастливилось побывать в театре Мастерская П.Н. Фоменко на спектакле «Двадцать третий».
Несмотря на то, что спектакль идет три с половиной часа, постановка удерживает внимание на протяжении всего действия.
Спектакль о после военной Германии 100 лет назад, но в нем раскрыты темы без времени.
Очень хорошо были подобраны актеры, некоторые из них блестяще передавали своих персонажей, но по моему мнению в пару персонажей, актеры не попали и у меня не складывалась единая визуальная картинка персонажа и актера играющего его.
Понравилась сценография: лаконичность передачи света и цвета погружает в обстоятельства описанные в произведении. Звукорежиссура дополняет впечатления от действий происходящих на сцене.
Интересная постановка про любовь, чувства, восприятие мира и поиски ответов на важные жизненные вопросы, которыми задается главный герой.
#двадцатьтретий
Божественная комедия
Незабываемые впечатления. Как говорится, спасибо всем, кто принимал участие). Тем, кто не видел, советую посмотреть, уверена, получите удовольствие.
#божественнаякомедия
Летний репертуар
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, когда появится расписание на июнь-июль?
Толстой по-чеховски, или Что такое семейное счастие
Спектакль в постановке Петра Фоменко с Ксенией Кутеповой в роли Маши / Марии Александровны «Семейное счастие» по одноимённой ранней повести Л.Н. Толстого вот уже четверть века не сходит со сцены Театра Мастерской Петра Фоменко. И немудрено. Он и по сию пору пленяет своей трогательной прелестью, неторопливостью, несмотря на стремительное порхание по сцене главной героини, скрытым драматизмом и лиричностью.
В нем очень мало текста для без двадцати минут трехчасового действия. Зато очень много жеста и движения: поз, мимики, символики театральных атрибутов. Если бы пришлось обозначить впечатления одним словом, то это художественная синестезия – единение визуальной картины, звука, осязания, запахов и вкусовых ощущений.
Пространство пьесы при минимальном количестве актеров (всего пятеро) и практически неизменных декорациях неуловимо расширяется: от интерьеров домашних усадеб Покровского и Никольского до Санкт-Петербурга, Баден-Бадена и Гейдельберга. Это модернистское, начала ХХ века, понимание драматургического роднит постановку со сценическими концепциями Чехова.
Совершенно чеховский конфликт: юная неопытная семнадцатилетняя барышня Маша впервые полюбила достойного взрослого, на два десятка лет старше себя мужчину, – своего опекуна Сергея Михайловича (Алексей Колубков). Замужество, жизнь в деревне, а главное – скука от невозможности духовного роста, неумения искать глубинный смысл своего существования, приводит к поискам притягательных и желанных, но тривиальных радостей, светских развлечений, ведущих в конце концов к разочарованию и отчаянию, на дне которых крохотным пламенем свечи теплится любовь к мужу и сыну. Не случайно рефреном в начале и конце пьесы упрёком звучат слова героини: «Отчего ты никогда не сказал мне, что ты хочешь, чтобы я жила именно так, как ты хотел, зачем ты давал мне волю, которою я не умела пользоваться, зачем ты перестал учить меня? Ежели бы ты хотел, ежели бы ты иначе вёл меня, ничего, ничего бы не было…»
Конфликт этот по-чеховски негромкий, без множества сюжетных событий, без скандалов, рыданий и истерик – всё внутри. Звук лопнувшей струны заменяет гром падающего на пол жестяного подноса и звон разбитой чашки. Впрочем, посуда бьётся к счастью и, хотя большинство зрителей склоняются, что финал у Фоменко более безнадежен, чем у Толстого, кажется, что это перерождение любви-страсти, обожествляющей любимого, в любовь-дружбу и любовь отцовско-материнскую как раз дает надежду на то, что кризис миновал. На это намекает и ещё одна повторяющаяся сцена. Это чаепитие. Огромная салфетка, связывающая, объединяющая героев за одним столом – прообраз свадебного рушника, скрепляющего в храме жениха и невесту во время венчального обряда, снова делает Машу и Сергея Михайловича семьёй, но уже вступающей на путь нового, другого понимания счастья (прежнее – «жить для другого» – оказалось нежизнеспособно). Теперь, как в повести Толстого, оно звучит так: «Тихая, уединенная жизнь в нашей деревенской глуши, с возможностью делать добро людям, которым так легко делать добро, к которому они не привыкли; потом труд,— труд, который, кажется, что приносит пользу; потом отдых, природа, книга, музыка, любовь к близкому человеку, — вот моё счастье, выше которого я не мечтал. А тут, сверх всего этого, такой друг, как вы, семья, может быть, и всё, что только может желать человек».
Также абсолютно в чеховском стиле субъективен отбор постановщиком текста из произведения. Это практически отрывки, важные или, напротив, малозначимые фрагменты, но полные недосказанности и эмоциональных переживаний. Здесь всё на игре актеров: изменениях тембра голоса, метаниях по углам, стоянии за конторкой и пианино, репликах из пары-тройки фортепьянных нот. «А?..» «Что?..» Выверенности мизансцен. Ассоциативное начало спектакля заставляет зрителя додумывать окончания фраз, переживать и проживать вместе с героями их непонимание друг друга, обиды, непроизнесённые укоры и неозвученные надежды. Важно, как и у Чехова, не то, что сказано, а то, что осталось за текстом. Домысливание скрытых смыслов – это непростая задача для зрителя. Фоменко нарочито отбрасывает назидательность и «единственно правильное» толстовское понимание идеала семейного счастья, неоднократно раскрытое позднее писателем в образах Наташи Ростовой и Пьера в финале «Войны и мира», Кити и Левина в «Анне Карениной» и даже в публицистической статье «О браке и призвании женщины».
Режиссёр предлагает для поиска тайных смыслов множество внешне незначительных, но значимых деталей. Например, паузы, когда слышно только позвякивание ложечки о блюдце. Колыбельную «Спи, дитя мое, усни…» в исполнении гувернантки Катерины Карловны (Галина Тюнина) и её же зов «Григооорьич!..» Жесты, приобретающие ёмкий многозначный смысл: хруст сушек за чаем, игривые попытки Маши умоститься на коленках у Сергея Михайловича, застывшее мгновение наслаждения ароматом летней ночи, запахом сухоцветов и панамы. Пение соловья и ноктюрн «Грезы любви» Листа. Даже программка к спектаклю с семейной фотографией с подросшим сыном на обложке и засохшим букетиком «фиялок» между страниц. А ещё срывающийся голос героини в попытке исполнить пошлый романс, коляска с младенцем в Покровском, искромётный диалог по-французски светских щёголей в Бадене (Илья Любимов, Кирилл Пирогов). К слову, переход героев произведений Толстого на французский язык всегда свидетельствует о неискренности, наигранности, неестественности, безнравственности их поведения.
И вновь, как у Чехова, каждый персонаж имеет только свои неповторимые жест или фразу. «Тише, тише, тише, тише… Всё, всё, всё, всё…», лёгкие балетные движения и перепрыгивания через чемодан у Маши-Ксении; надевание на голову куклы-грелки для чайника у Сергея Михайловича; поиск Григорьича у Катерины Карловны, когда паре нужно дать выговориться. По этим повторяющимся жестам и репликам, одинаковым, но неуловимо изменяющимся от первого действия до завершения пьесы прослеживается внутренняя драма каждого созданного актёрами образа.
Так же и со сценографией. Светлеющие окна бального зала под бравурный аккомпанемент мазурки и – на контрасте – сначала свежая томная майская ночь, наполненная ароматом сирени и ожидания любви, потом волшебная ночь счастья её откровений – в черном квадрате распахнутых декораций за лёгкими белыми занавесками.
Словно в перекличке с ремаркой, открывающей «Вишневый сад», здесь могла бы стоять фраза из повести (или маленького романа, чем считал эту вещь сам Толстой):
«Полный месяц стоял над домом за нами, так что его не видно было, и половина тени крыши, столбов и полотна террасы наискоски en raccourci [в ракурсе, франц.] лежала на песчаной дорожке и газонном круге. Остальное все было светло и облито серебром росы и месячного света. Широкая цветочная дорожка, по которой с одного края косо ложились тени георгин и подпорок, вся светлая и холодная, блестя неровным щебнем, уходила в тумане и вдаль. Из-за дерев виднелась светлая крыша оранжереи, и из-под оврага поднимался растущий туман. Уже несколько оголённые кусты сирени все до сучьев были светлы. Все увлажнённые росой цветы можно было отличать один от другого. В аллеях тень и свет сливались так, что аллеи казались не деревьями и дорожками, а прозрачными, колыхающимися и дрожащими домами. Направо в тени дома все было черно, безразлично и страшно. Но зато еще светлее выходила из этого мрака причудливо раскидистая макушка тополя, которая почему-то странно остановилась тут, недалеко от дома, наверху в ярком свете, а не улетела куда-то, туда далеко, в уходящее синеватое небо».
В постановке много музыки, на это наталкивает сама повесть Толстого, где Маша исполняет сонаты Бетховена и Моцарта. Да и Фоменко, говоря о жанре, называет пьесу «сценической композицией». Он реализует сюжет спектакля в сонатной форме, построенной как ретроспектива Машиных воспоминаний от первого лица, возвращающих героиню то в прошлое, то снова в настоящее. Мастер искусно использует во флешбэках повторяющиеся сонатные мотивы: девическое аллегро, адажио для двоих влюбленных, изломанное скерцо, едва не превратившееся в адюльтер и, наконец, финал рондо, по-новому осмысливающий через череду вариаций ведущую основную музыкальную тему – элегическую печаль невозвратимости прежних чувств, взросление и понимание ценности и хрупкости семейного счастия, обретшего новое звучание.
Спасибо за приглашение.
#семейноесчастие #пётрфоменко #ксениякутепова #алексейколубков #галинатюнина #ильялюбимов #кириллпирогов
Re: Толстой по-чеховски, или Что такое семейное счастие
Спасибо за удивительно развернутый пост. В своё время (а это было, наверное, лет 20 назад) этот спектакль был для меня одним из немногих на сцене Мастерской, который "не зашел". Когда, помнится, здесь на Форуме каждый пытался расставить спектакли в порядке значимости (для него), я поставил "Семейное счастие" на последнее место в своем списке. А для многих он занимал одно из первых мест. Вот сейчас, перечитывая Вашу рецензию, я отчётливо понял: надо повторить просмотр этого спектакля. Надеюсь, что до конца года он не исчезнет из репертуара (как это, увы, случилось со многими замечательными спектаклями, типа "Трёх сестер").
#семейноесчастие #трисестры
Re: Толстой по-чеховски, или Что такое семейное счастие
Пост мне тоже понравился. Помимо прочего, этот пост – увлекательный квест и тест на память. Невольно начинаешь вспоминать, пятеро - действительно минимальное число актёров в спектаклях Мастерской или есть спектакли с одним, двумя или тремя актерами? Появляется желание проверить – изменилось ли понятие синестезии со времени Кандинского и Скрябина. Неожиданно обнаруживается пикантный флешбэк - “Семейное счастье” издали в апреле 1859 года, а Чехов родился в январе 1860-го. Толстой по-чеховски – это, конечно, не Софокл по-чеховски, но тоже воспринимается свежо. Что касается приведённых описаний и мыслей Толстого, то они всегда ценны, в каком бы возрасте ни были написаны, как бы дурно он сам не относился к своему произведению про семейное счастье.
Да, припоминаю, была такая ветка Форума - "А как это было у Вас", тоже хотелось поучаствовать, начал было выстраивать свою иерархию, несколько спектаклей ещё удавалось худо-бедно упорядочить, но стоило добавить ещё один-два, как все разваливалось. "Семейное счастье", помнится, всегда было в верхней части списка, соседствуя с "Месяцем в деревне". Проблем в иерархии не было только с последним местом, как нет проблемы в сравнении двух произведений искусства под названием “Семейное счастье” - спектакль Фоменко заметно превосходит прозу Толстого, “для меня так это ясно, как простая гамма”, это уровень короткой прозы Пушкина – "Пиковой дамы", "Капитанской дочки".
Увы, боюсь, что "Семейное счастье" может уйти из репертуара уже в следующем сезоне, 25 лет – солидный возраст для спектакля, в котором ввод на роль Маши невозможно представить. Идет он теперь нечасто, билеты, даже по "старым" ценам, всегда в наличии.
Жаль, но время неумолимо.
На днях отсмотрел то "Семейное счастье", которое выходит на экраны кинотеатров, автор - Стася Толстая, фамилия досталась ей от мужа – прямого наследника Льва Толстого. Молодая режиссер, у неё была странноватая работа в Театре наций пару лет тому назад, сгенерировала сценарий на уровне, на котором чувствует себя уютно, и сняла любопытный фильм. Любопытно и то, что на сайте Кинопоиска указаны два сценариста фильма - Стася Толстая и Лев Толстой. В главных ролях – ученик Фоменко Евгений Цыганов и Елена Леонова, выпускница прошлогоднего исключительно сильного режиссерского курса Юрия Бутусова, который при других обстоятельствах вполне мог бы стать успешным самостоятельным коллективом.
Остается пожелать Мастерской домашнего семейного счастья, рождения спектаклей, которые украшали бы репертуар долгие годы. Может это будет Село Степанчиково? Ждём премьеру, окна в афише зарезервированы
Посещение театра для пенсионеров.
Здравствуйте! Проживаю в Омске. Несколько дней в середине апреля буду в Москве. Хочу посетить ваш театр. Билеты дорогие. Я пенсионерка. Хотелось бы попасть на спектакль по льготной цене. Прочла, что можно записаться в очередь для этого. Не поняла. Где конкретно нужно записаться. Подскажите, пожалуйста.
Re: Посещение театра для пенсионеров.
Здравствуйте! Очередь формируется прямо в день спектакля перед началом (за полчаса-час). У администратора лежит листок, куда можно записать свою фамилию и при наличии мест, перед 3 звонком пускают в зал.
Сама студентка и так ходила)
Спектакль "Триптих"
Ребята, клянусь, я только с этим спектаклем поняла что такое настоящая актерская игра! Когда собирались решили, 3 часа, два антракта, завтра на работу (ходили 18.03.25), может уйдем пораньше. Какое там! Мы с другом сидели все три отделения, открыв рты! Это было действо! Мы как будто были внутри происходящего. Филигранная игра, богатая палитра... В общем не думала, что начну пускаться в высокопарную патетику)), но ребята, то что вы сделали с нами было сродни любовному томлению!)) Кирилл Пирогов, Максим Литовченко, Карэн Бадалов, Галина Тюнина, Мадлен Джабраилова - вы кудесники и маги! Прошу прощения если кого не назвала, но весь спектакль был как единый организм, бесподобны были абсолютно все! Сидели во втором ряду, видели каждый жест и каждое малейшее движение мимики. И еще, будучи художником -дизайнером, не могу не отметить как круто была воплощена идея пространства и обыгран визуальный ряд! Прочитала, что автором был незабываемый Петр Фоменко. Поэтому в спектакле слилось все воедино - гений Фоменко и талант актерской трупы! Спасибо вам, ребята! Такие эмоции и должен оставлять настоящий театр!
#триптих #кириллпирогов #максимлитовченко #карэнбадалов #галинатюнина #мадленджабраилова #пётрфоменко
Re: Спектакль "Триптих"
Спасибо! Спектакль прекрасный! Видела семь раз и опять очень хочется посмотреть))
#триптих
Начальству и коллегам
Я, Тагир Рахимов, основоположник этого театра, заслуженный артист России, указом Президента РФ на днях награжден Медалью «За труды в культуре и искусстве». Я легко отношусь к наградам и воспринимаю их с юмором, всё это суета. Единственный, кто меня поздравил, это монтировщик сцены. А дальше тишина… Такое ощущение, что нет этого человека. Это же так элементарно, поблагодарить артиста словом. Что это, зависть? Я всегда знал, что эта черта разрушает человека как личность. С такими товарищами я бы никогда не пошел в разведку.
#тагиррахимов
Re: ... и зрителям
Формально, менять название темы в одном из постов ветки Форума – против сетевых правил, но где мы, a где - правила. Тем более, что сабж, или первый пост, обращён в первую очередь к зрителям. А на Форуме немало зрителей, которые только-только открывают для себя театр Петра Фоменко, имеют счастье видеть некоторые его спектакли, но не знают некоторых фактов, этот пост для них.
Конечно же, основоположником Мастерской является Пётр Наумович Фоменко.
В 1988 году он набрал курс на режиссёрском факультете ГИТИСе, выпускники которого стали основой нового театра. В последующие годы труппа пополнялась выпускниками ГИТИСа, учениками Мастера, появлялись стажёрские группы. Где-то в те годы тот самый первый состав Мастерской стали называть основоположниками с характерной для театра условностью. В этом смысле Тагира Рахимова можно назвать ОДНИМ ИЗ основоположников “этого театра”, именно так, во множественном числе (хотя правильнее их было бы называть “восновеположниками”).
Конечно же, Тагир Рахимов, один из наиболее ярких актёров того первого состава Мастерской, остаётся столь же ярким и на фоне молодых коллег, ровесников Мастерской, зачастую дополняя реальность и преувеличивая эмоции. Особенно это касается его выступлений на встречах со зрителями (приходят на память встреча актёров и режиссёров со зрителями три года тому назад в Большом зале, в видеотеке должна быть запись этой встречи, премьера киноверсии “Моцарт “Дон Жуан”. Генеральная репетиция”), не говоря уже о встречах в более узком кругу.
Пост Рахимова на этом Форуме – из той же оперы. Но театральность поведения в сетевом общении (“зависть”, “разрушает человека как личность”, “не пошёл бы в разведку”) таит опасность скатиться к троллингу и спровоцировать участников на преувеличенную эмоциональную реакцию. В результате основоположник Форума (опубликовал самый первый зрительский пост более 20 лет тому назад) невольно противопоставляет начальство и коллег зрителям (Владимир, упомянул Вас исключительно как основоположника, чтобы закольцевать текст), сожалеет, что что-то там началось в дружном коллективе. Хотя трудно себе представить, чтобы представление актёра к государственной награде обошлось без начальства, а в театральном коллективе не возникало бы проблем.
Короче.
All the world's a stage,
And all the men and women merely players:
They have their exits and their entrances;
And one man in his time plays many parts,
В переводе то же тоже звучит божественно -
Весь мир - театр.
В нем женщины, мужчины - все актеры:
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
С Днем Театра!
И Тагира Рахимова, одного из основоположников Мастерской, и его начальство, и его коллег, и всех зрителей.
Поздравляет Вас один из основоположников-зрителей Мастерской Фоменко, первый спектакль (Владимир III степени) - весна 1991 года, 3-й курс мастерской Фоменко). Да. Мне так повезло
#тагиррахимов #моцартдонжуангенеральнаярепетиция #пётрфоменко #владимирiiiстепени
Re: ... и зрителям
И мне радостно видеть Вас на Форуме. Читать ваши сообщение всегда интересно. Посмеялся, когда назвали меня "основоположником Форума".
Re: ... и зрителям
Как же радостно Вас вновь слышать на Форуме! С Днем Театра Вас! И спасибо, что так тонко,
точно и красиво расставили всё по своим местам.
Re: Начальству и коллегам
Дорогой Тагир!
Мы сердечно рады от всей души поздравить тебя с этой наградой! Безусловно, заслуженной! Сразу же, как только мы узнали об этой радости, мы разместили поздравления на всех информационных досках театра и на наших страницах в соцсетях. Официальное поздравление запланировано после официального вручения медали.
Мастерская Фоменко
#тагиррахимов #официальныйответ
Re: Начальству и коллегам
Уважаемый и дорогой Тагир! Восхищаюсь каждой вашей ролью: в " Пугачёве", в "Двадцать третьем", в "Волках и овцах", в "Трёх сёстрах". Ваша фамилия в программке - залог интереса к спектаклю.
Что касается наград, то часто не знаю, можно ли поздравлять человека... Как написали про музыканта, получившего звание: " он не виноват". Публика ценит и тот весьма значительный факт, что в программках Мастерской не указываются звания и заслуги.
#тагиррахимов #пугачёв #двадцатьтретий #волкииовцы #трисестры
Re: Начальству и коллегам
Дорогой Тагир, мы и правда Вас очень любим, от всего сердца порадовались признанию Вашего таланта на высоком уровне в телеграммканале, посмотрите сколько у вас там сердечек!!!! А еще больше рады, когда Вы на сцене, спектакли с Вашим участием настоящий театральный праздник, неизменный восторг и эстетическое наслаждение! Желаю Вам (а значит и нам, зрителям) новых интересных постановок!
#тагиррахимов
Re: Начальству и коллегам
Зато мы, зрители, Вас любим. Я, например, если вижу Вашу фамилию в программке - всегда радуюсь и точно знаю, что получу удовольствие от Вашей игры. Ну а сложившаяся ситуация... печально, если в вашем дружном коллективе началось то, что возникает почти во всех театральных коллективах (ну, судя по рассказам некоторых актёров). Но может не всё так печально. Все мы живём в спешке, замотаны кучей дел, всё бежим куда-то. не всегда по смотрим по сторонам, не слушаем новости.
Ну а от меня Вам поздравление и пожелание дальнейших творческих успехов!
Владимир
#тагиррахимов
И снова триумф
Требуется не только величайшая смелость, но и очень высокое мастерство, чтоб рассказать о смешном человеке Достоевского в моноспектакле. Браво Федору Малышеву, воистину гениальный актер. Спектакль очень интересный, хотя в начале не сразу понимаешь, в чем идея. Но потом действие раскручивается. И в конце кульминация и развязка. Всем, кто любит стиль театра Фоменко, как и мы, обязательно понравится.
#смешнойчеловек #фёдормалышев #пётрфоменко
Божественная комедия
Была на спектакле 7 марта. Сожалею только об одном - всего 2 часа. Я бы смотрела еще и еще. Это не просто спектакль, это Действо! Тем, кто говорит, что это не в духе театра, возражу, видела в этом театре почти все постановки, много подробных и длинных, когда невольно смотришь на часы. А тут совсем другие, очень яркие впечатления. Огромное спасибо режиссеру и актерам!
#божественнаякомедия
Re: Божественная комедия
Когда я говорил, что спектакль нетипичный, я подразумевал, что основным "инструментом" там является режиссёрская постановка, а не индивидуальная игра актёров (а последнее - основной "инструмент" большинства спектаклей Мастерской). Это отнюдь не означает, что спектакль плохой, скучный или слишком долгий (а, насколько я понимаю, в этом суть ваших возражений). Я ведь согласен с Вами, что спектакль яркий, много впечатлений. Просто достигается этот эффект в основном за счёт прекрасной режиссуры, а не за счет индивидуальной игры (ведь зачастую и лиц актёров не видно). И опять же это не предполагает плохую игру актеров! Просто актёры выполняют задачи, поставленные режиссёром и выполняют грамотно, хорошо.
#божественнаякомедия
Окончание спектакля
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, во сколько хотя бы примерно заканчивается "Сказка Арденнского леса"?
Заранее благодарю за ответ!
#сказкаарденнскоголеса
Re: Окончание спектакля
Андрей, ответ очень просто найти на странице самого спектакля: его продолжительность 3 часа 10 минут с 1 антрактом, следовательно — с учётом того, что начнут его не ровно в 19:00, — он закончится ближе к 22:20.
#сказкаарденнскоголеса
Божественная комедия.
Что вы знаете про Ад? Только то, что там адски страшно? Нет, там адски интересно. Там есть адская карусель, и если проедешь на ней все положенные круги Преисподней, то увидишь, как латексные грехи сдирают с души, и вместе с ней, с чистой окажешься в Раю. А после этого как-то странно и неправильно писать "спасибо режиссеру и актерам за спектакль". Хочется остаться в сказке, которую мертвый поэт рассказывает поэту живому. Поэтому, спасибо Данте, спасибо Вергилий, прекрасная Беатриче, бесплотные тени и жизнерадостные черти.
#божественнаякомедия
Re: Божественная комедия.
Красиво сказано, образно. Только чтобы сказать спасибо Данте и Вергилию Вам достаточно было прочитать поэму. :) А вот чтобы передать на сцене суть поэмы необходим был талант режиссёра и правильная работа артистов. Так что всё же нужно и им сказать БОЛЬШОЕ спасибо, даже пожалуй в первую очередь. Ну я так думаю.
#божественнаякомедия
Мой Брель
Хотелось бы поделиться своими эмоциями после спектакля «Мой Брель».
За последнее время это лучший музыкальный спектакль. Замечательные песни, музыканты, талантливые актеры, увлекательные рассказы о знакомстве с Жаком Брелем. Все, что необходимо для знакомства и первой любви к таланту! Спасибо за прекрасные яркие эмоции. Все продумано от малейших деталей.
#мойбрель
Пугачев
Здравствуйте! Хотела бы поделиться о впечатлениях от спектакля "Пугачёв".
Спектакль понравился, замечательное сценическое решение, прекрасная работа режиссера и актеров. В нём много русских народных песен, игры на старинных инструментах, что делает его особенным, переносящим во времена Екатерины II. Спектакль получился чувственным и проникновенным, рассказывающий стихами Сергея Есенина о трагической судьбе Пугачева и его казаков. Отдельно хочу выразить благодарность Тагиру Рахимову за его талантливое исполнение монолога Хлопушки, который тронул моё сердце! Он с первых секунд захватывает внимание зрителей, взорам которых предстает настоящий русский крестьянин, каторжник, за плечами которого такая тяжёлая, полная страданий, судьба. А вот сам Пугачёв, по моему мнению, получился жалким, неестественным, не понятно, почему он всё время орёт. А так, спектакль замечательный, большое спасибо любимому театру !
#пугачёв #тагиррахимов
Re: Пугачев
Да, хорошо что напомнили про русские народные песни. Они удачно встроены в текст есенинской поэмы, ещё один плюс спектакля.
А по поводу Пугачёва, так неужели Вы не увидели в спектакле, что он начал дело, которое оказалось ему не по плечу. Это отчётливо было видно в одной из сцен: его приспешники кружатся вокруг (т.е. типа воюют), а Пугачёв сидит посередине и на лице его видна растерянность. И орёт он по той же причине, криком пытается переубедить других, сам не веря тому, к чему призывает. Это и в повседневной жизни так бывает: если человеку не хватает доводов, чтобы убедить другого, он переходит на крик. Вот как раз эта "растерянность" и придает бОльшую достоверность образу Пугачёва и молодец Владимир Свирский, что сумел это показать.
#пугачёв #владимирсвирский
Re: Пугачев
И всё же по поводу Пугачева с Вами не согласна. Для сравнения посмотрите фрагмент выступления Николая Губенко, сколько у него там чувств, переживаний, красок. И это трогает. Он не тараторит, не орет с бешеной скоростью, и от этого становится понятна красота русского языка.
#пугачёв
Re: Пугачев
Прежде всего большое спасибо а ссылку на выступление Николая Губенко. С огромным удовольствием прослушал в его исполнении запомнившиеся, кажется, на всю жизнь прекрасные есенинские строки. Всегда преклонялся перед его талантом. А потом с неменьшим удовольствием просмотрел эпизод дуэли Маяковского и Есенина. Ещё раз спасибо.
Но вернёмся "к нашим баранам" :) Я, конечно, уже не помню КАК Губенко читал эти стихи в спектакле на Таганке (ведь почти полвека прошло, хотя монолог Хлопуши в исполнении Высоцкого помню отлично). Но не забывайте, что читать стихи Есенина в "театре одного актёра" (фактически декламировать) и в спектакле - совсем разные вещи. В спектакле актёр должен не просто декламировать, но показывать состояние персонажа так, как это задумано режиссёром. А состояние примерно такое: сначала торопится призвать сподвижников к бунту (и поэтому частит и орёт, чтобы каждый услышал), а потом начинает понимать, что не знает куда дальше двигаться, куда вести своё войско и поэтому частит (чтобы не успели остановить) и орёт (чтобы заглушить любой ропот). И ведь в начале спектакля (когда ещё он просто бежал, еще не думал о бунте) мне кажется монолог был достаточно размеренным. Точно не помню, вероятно надо ещё раз сходить посмотреть.
Вот как-то так.
С уважением. Владимир
#пугачёв