RuEn

Форум

Дорогие посетители Форума!

Если вы хотите задать нам вопрос, для начала проверьте, —
не отвечали ли мы на него ранее.

Страницы форума: 12345>>

«Одна абсолютно счастливая деревня» как Метатекст

17 ноября, 08:43, osmonruna

«Одна абсолютно счастливая деревня» – спектакль с долгим послевкусием, выдержанный, как хорошее вино. Он волнует и не отпускает спустя дни после просмотра, и на это не влияют ни каждодневная суета, ни заботы, ни стремительность московской жизни. «Приход» от него наступает не сразу, обрушиваясь в финале, а нарастает постепенно, медленно, концентрируясь в острое эстетическое потрясение. Это одна из тех самых «фоменковских» постановок Мастера, где наиболее ярко отобразился его неповторимый почерк, узнаваемая стилистика, присущая только гениальному художнику.
Сценические интерпретации бывают разные: традиционные, оригинальные, фантазийные, но Фоменко всегда идет вслед за источником, бережно и выпукло оттеняя и проявляя мысли автора, привнося те ноты, которые создают особую гармонию и единение с исходным материалом.

Б.Вахтина можно отнести к поколению авторов «деревенской прозы»: В.Белова, В.Астафьева, Е.Носова, В.Распутина, – но он практически неизвестен в ряду ставших уже давно хрестоматийными имен. На сцене маленькая повесть представлена как Метатекст, в основе которого лиро-эпическое повествование писателя, почти поэма. Хотя сам Борис Вахтин это отрицает: «А про абсолютно счастливую деревню это ведь не повесть и не поэма, это просто песня, которую автор поет, как чумак…»
Метатекст, потому что, отталкиваясь от медово-певучего ритма автора, режиссер выстраивает законченную, цельную, слитную концепцию мира – от хлопающего о деревянные мостки мокрого белья до последнего растворяющегося за кулисами речитатива народной песни.

Сложнее всего рассказать «простую историю». Её в моменте «здесь и сейчас» проживают в интеллектуальном, эмоциональном и эстетическом взаимодействии все вместе: актеры, зрители, звукорежиссеры, бутафоры... Совпадая в едином ритме, где выверен каждый жест, каждый звук: плеск воды в жестяных корытах, топот коней, стук вагонных колес, тарахтение мотора трактора, скрежет пилы, взвизгивание пуль, грохот снарядов. Этот сплав звука, жеста и слова словно создает огромную воронку-спираль, втягивающую в себя всех присутствующих внутри и вне сценического поля: тяпающих картошку баб, летящего на стуле Учителя (Олег Любимов), спорящих Постаногова и Соседа (Тагир Рахимов, Сергей Якубенко), бранящегося Тракториста (Никита Тюнин); ставших одушевленными реку, Корову (Мадлен Джабраилова), Огородное пугало и Колодец с журавлем (Карэн Бадалов); всех сидящих в зале…

Одна абсолютно счастливая деревня (и неважно, стоит она на Жиздре, Шексне или Оке), поднимаясь из нутра кондовой, подлинной России, становится центром мироздания, вмещая в себя все реки и колодцы, все звезды вселенной, все сны множества её миров и даже надмирья. И над всем этим, подобно шагаловским Влюбленным, парят Михеев (Евгений Цыганов) и Полина (Полина Агуреева).

Этот единый ритм, слитое дыхание, биение пульса Вселенной отражаются в плотном музыкальном сценографическом рисунке: купании Полины в полотне ленты-реки, её проходе-танце с коромыслом, движениях любви, машушем рукавами-крыльями пугале, падении в ведро обточенных заготовок, травинки во рту Куропаткина, заводе патефонной пластинки... Всё это тесно слеплено, склеено, спаяно вяжущим вахтинским словом, его повторами-переливами, его частым плетением, визуализированным натянутой под колосниками сетью. (Она же и иллюстрация каратаевского: «Наше счастье, дружок, как вода в бредне: тянешь – надулось, а вытащишь – ничего нету...»)

Метатекст еще и потому, что вместе с Вахтиным Фоменко встраивает текст повести в интертекстуальный замысел, где перекликаются как былинные мотивы (слушающий землю Дремучий дед, кому ведома вся тяга земная, да герой-богатырь Михеев, в воскресенье на войну ушедший, и сыновья его, Ильёй и Алёшкой названные), так и библейские, где центр деревни – колодец, отсылающий к символической встрече Иакова и Рахили. И зарытый под колодцем неизвестно чей зубастый череп – то ли татарина, то ли русского воина, а может, самого праотца Адама.
И любовь Михеева и Полины творится не в укромности дома или сарая, а под открытым небом: то за рекой, то в подсолнухах («О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен! и ложе у нас – зелень, кровли домов наших – кедры, потолки наши – кипарисы» Песн.1:15, 1:16).

А на заднике с высоты птичьего полета видна – вот она! – эта абсолютно счастливая деревня, ее озарённые солнцем избы, зеленые поля, и луга, и лес.
«В небе днем над деревней вместо звезд сверкают птицы и облака, звенят на солнце над золотыми стеблями хлебов, украшая жизнь до нестерпимой степени, украшая её глубокой высью, славным течением смысла, который отнюдь не в чьей-то голове рождается отдельно от птиц и неба, реки, облаков и деревни, а просто и есть вот это всё вместе взятое — и глубокая высь, и бескрайний низ, и человеческая жизнь, которая переплелась и с низом и с высью, так тесно переплелась деревней, дорогой, взглядами глаз, приложением рук, что никакая сволочь её не сокрушит и не опоганит».

Когда одни, деревенские, картины сменяются другими, картинами войны, – это всё равно что пересыпаются одна за одной бусины из той потаённой жемчужной нити, канувшей в старом колодце. (На Руси жемчужным ожерельем связывали руки новобрачным, как символом супружеской верности, а любимой женщине мужчина дарил по жемчужине в год, чтобы семья была благополучной и многодетной). У Полины не жемчуг, а затянутый на ней свадебный пояс, превратившийся в пояс верности, и поезд, и поезд, несущий её колесом к колесу ночью к детям, к Михееву, к необходимости жить дальше без него и навечно с ним и жить счастливо…

И эти военные картины врезаются скрипучим диссонансом в текучее житьё-бытьё деревни, но в то же самое время композиционно сшиты с ней в единое целое, потому как в безопасной траншее (почти библейской пещере) скрыты вещим Михеевым от вражеского снаряда Полина с детьми и нелепый дурачок Куропаткин (Томас Моцкус). И вот, принявший от земли последнее откровение, встаёт Михеев защищать свой род и деревню, вливаясь в ряды вознёсшегося русского воинства, где «смертью смерть поправ», в исподнем, «мертвые сраму не имут». И тоооненько звенит связанный с героем с самого начала спектакля песенный мотив: «не для меня придет весна…»

Система Метатекста спектакля вбирает в себя и все значимые стихии: землю, воду, дерево, металл и огонь. Они вживую существуют в сценической реальности и перекликаются на уровне антитезы мира и войны. Жаркое пыханье трактора – и папиросный дым окопа, синяя-синяя река – и шлепанье по распутью офицерских сапог, умиротворяющее вжиканье пилы по бревну – и раздражающий скрежет напильника…
Переход деревни в мирную жизнь обозначен просто: пленный немец Франц (Илья Любимов), которого Михеев напророчит Полине в дом, чтобы семье его спастись и выжить, стучит камнем по штакетнику, возвращая чёрную козу в палисадник, на её законное место, и принося тем самым деревне и всей вселенной правильный и привычный Порядок. Орднунг. Гут.

«На Руси белый цвет – это главный цвет, цвет берез и соборных стен, цвет головокружительной черемухи и священных риз, цвет горностая и снегов. На полгода, а то и больше, покрывает Россию зимний покров, сверкая белизной под луной и под солнцем, освещая синие дороги, зеленую хвою и прозрачное небо. <…> Любой цвет и оттенок, какой только можно придумать и составить, уже имеется в белом цвете, как и любая мысль, какую только можно сочинить и сконструировать, уже присутствует в русской мысли, беспредельной, как и родившая ее земля».
Последние сцены спектакля напитаны белым цветом. От светлых одежд деревенских жителей и кипенно белого солдатского белья до дрожащих в руках актеров белоснежных бабочек, из тех, что позволили михеевскому кругозору теперь «необозримо расшириться» и провидчески впитать в себя всю безмятежность пространства с его возлюбленной Полиной, и детьми его – Ильей и Алёшкой, и абсолютно счастливой деревней, и нами, зрителями, когда становится «всё светлее и светлее, так что свет всё гасит и ничего уже, кроме света, не видишь и никак ничего, кроме света, не разглядеть…»
#однаабсолютносчастливаядеревня

Re: «Одна абсолютно счастливая деревня» как Метатекст

18 ноября, 16:38, granatka1403

Спасибо вам! Как-будто в очередной раз побывала на любимом спектакле.

Пугачëв

12 ноября, 11:07, Алиса Дмитриевна

Здравствуйте! Хотим попасть на постановку "Пугачёв", но там ограничение 18+. Сами 2008 года, 17 лет. При этом оплату даёт провести. Можно ли в таком случае попасть на спектакль?

Возврат

8 ноября, 17:17, Pomitpro@gmail.com

Можно у вас сделать возврат билета только на карту а не на пушкинскую или на пушкинскую?

Re: Возврат

11 ноября, 09:41, M_S-

Если покупали с Пушкинской картой, то возврат только на Пушкинскую. Эти деньги нельзя обналичить. А то так каждый бы сделал. Купил билет, и раз - возврат на обычную. )))

Re: Возврат

Здравствуйте!

По всем вопросам, связанным с возвратом билетов, пишите на почту fomenkoticket@culture.mos.ru

С уважением,
Мастерская Фоменко
#возвратбилета #официальныйответ

Не о спектакле.

5 ноября, 23:15, akmena

Уважаемая "Мастерская"!
Я Ваш верный зритель в течение 15-ти или чуть более лет, им и останусь.
4.11.25 была на спектакле "4 дня в 25 кадре" в ложе Б5, и, к неприятности, постигла неудача. Кондиционер с таким постоянством охлаждал левую сторону тела (тепло одетого), что стало понятно, что кончится это неважно. Молодые люди, работающие на спектакле, предложили плед, но использовать его пришлось бы в качестве палатки, что было бы вызывающе.
Одно отделение продержалась, потом пришлось уйти - болезни на работе не приветствуются. Жалко, спектакль новый, ещё не виденный, интерес был большой.
Не претендую на индивидуальный подход, а как можно выходить из такого положения, это не каприз.
С большим уважением. Лучше театра, чем Ваш - не знаю, это было огромное открытие.

Re: Не о спектакле.

Здравствуйте!
Примите наши искренние извинения за причинённые неудобства. Ранее с такой проблемой на балконе и в ложах мы не сталкивались, и мы обязательно проведём дополнительную проверку системы кондиционирования зрительного зала. Возможно, именно в тот день, когда Вы были на спектакле, произошел сбой. Нам очень жаль, что Вам пришлось уйти, и, конечно же, сотрудники службы зала должны были предложить Вам пересесть на другое место, если пледом проблема не решилась. Если у Вас есть желание посмотреть спектакль «4 дня в 25 кадре» целиком, обратитесь в администрацию по телефону +7(495) 645-33-12 – мы готовы пригласить Вас на этот спектакль в удобный для Вас день.
С уважением,
Мастерская Фоменко

4 ДНЯ В 25-м КАДРЕ

1 ноября, 00:07, ECG

Замечательный спектакль, на первых же минутах действие захватывает тебя и не отпускает до самого финала. Казалось бы, это просто несколько историй любви, но как изощрённо они переплетены! Какая глубина проглядывает за этими дурашливыми перебранками - это не просто смех, порой сквозь слезы, это глубокая, тонкая история про всех нас про наше время, про нашу жизнь, про нашу планету. Есть о чём подумать, есть послевкусие и желание посмотреть спектакль ещё раз. Единственное, что меня огорчило, что у нас был только один букет цветов. Все актеры были просто великолепны!!!

Отзыв на спектакль "Комедия о трагедии" 29.10.2025

31 октября, 16:35, Галина Николаевна

Отличное настроение началось с порога театра — с улыбок и пожеланий хорошего просмотра. И волшебство случилось!
Я шла на постановку подготовленной, наслушавшись отзывов и теперь могу сказать: я в восторге!
«Комедия о трагедии» — это странное пространство между репетицией и готовым спектаклем. Это диалог эпох: Пушкин, Фоменко, современные актёры. На сцене — трагедия, ирония и игра со зрителем.
Понравилось все! Как сочетаются архивные записи репетиций и живая игра. Как актеры реагируют на замечания и подсказки Учителя и мгновенно перевоплощаются, меняют маски! Актёры работают тонко: даже в комических моментах чувствуется напряжение трагедии. Хотелось аплодировать после каждого диалога, но нельзя! Очень впечатлили сцены, где артисты слушают записи Фоменко. Не всегда правда было хорошо слышно, но это мелочи! На глаза наворачивались слезы и сердце сжималось ! Перед нами ГЕНИЙ!
Огромное спасибо всей труппе за работу высочайшего уровня. Каждый актер был важен в этом чудесном механизме! Поэтому и ВОСТОРГ и БРАВО!!!!!!!!! Отдельная благодарность Евгению Цыганову за смелость и новаторство — он достойный ученик своего Учителя.
Это был один из самых необычных и запоминающихся моих походов в театр. Уходить не хотелось, захотелось перечитать Пушкина. И как же трогательно было на прощание услышать: «Мы ждём вас всегда! Театр с вами!!!!!!» Спасибо всем, кто сделал этот вечер незабываемым! Галина Вишневская и Ореол Жизни

Старт продаж на 2026г

30 октября, 15:38, ГАЛКИНА

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, когда начнутся продажи билетов на 2026г?
Покупала билеты на 27/10 на Завещание Чарльза Аддамса и перепутала даты, собралась приезжать 28/10.
Теперь очень жду старт продаж на 2026 год.

Re: Старт продаж на 2026г

30 октября, 16:18, Мастерская Фоменко

Здравствуйте!

Для того, чтобы вовремя узнавать о старте продаж, можно подписаться на нашу почтовую рассылку, или на наши группы в VK и в Telegram. Кроме того, мы всегда публикуем информацию о старте продаж в наших новостях.

С уважением,
Мастерская Фоменко.
#информацияостартепродаж #официальныйответ

Re: Старт продаж на 2026г

30 октября, 18:27, ГАЛКИНА

Спасибо, я подписана, буду ждать анонс.

«Чайка» в постановке Кирилла Пирогова

27 октября, 17:48, osmonruna

Каждый раз признаюсь себе, что не люблю Чехова. Ни как писателя, ни тем более как драматурга. Читать или смотреть Чехова для удовольствия – никогда. Это тяжелая вымучивающая работа. Для мысли, для души. Обреченная во многом. Потому что нет здесь просветления (ну, или лично я его не чувствую). Вот «Чайка», к примеру, – комедия. Реально так, хоть и заканчивается трагической гибелью Треплева. Банальность, бестолковость и пошлость обыденной жизни, где в финале отсутствует катарсис. И не надо говорить, что это начало пути Нины Заречной к большому творческому расцвету. Нет. Здесь всё «пусто, холодно и страшно».
Пересматривать или перечитывать Чехова – это все равно что сдирать едва подживший, раздражающий струп. Чтобы вновь саднило. И нет ответа, почему необходимо делать это снова и снова.

Кирилл Пирогов, выступая в роли режиссера, ничего не испортил в классическом течении чеховской пьесы, представив ее на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко» в совершенно традиционном формате. Нового языка и новых форм у Антона Павловича оказалось вполне достаточно и для современной интерпретации.

Песни на немецком в исполнении Хильдегард Фриды Кнеф и Лиз Ассиа, звучащие в постановке, словно намекают на историю создания драмы. Надо уточнить, что Чехов в присущей ему саркастической манере спустя пару лет перерыва в своей работе для театра обращается к сюжету популярной в те годы в Германии пьесе Германа Зудермана «Родина» (для автора модную вещь перевела Л.С. Мизинова). Главная героиня Магда, как и позднее Нина, уходит из дома, чтобы стать певицей… Несмотря на совпадение и схожесть даже отдельных черт и фабулы двух произведений (несчастная любовь, смерть ребенка, возвращение спустя несколько лет, самоубийство одного из героев) Чехов почти издевательски переворачивает зудермановский антифилистерский конфликт, создав первую в России модернистскую драму с ее безусловной сложностью для зрительского восприятия, нарушением всех устоявшихся сценических канонов, полифонизмом взаимоотношений героев и совершенной, как по мне, безнадежностью.

Возможно, это и одна из самых личных чеховских драм. Не случайно домашние театральные представления в чеховском доме проходили как раз в месте создания «Чайки», в Мелихове, на берегу такого же, как в тексте, озера, под открытым небом, отзеркаливая в будущем постановку пьесы в пьесе. Прототипами героев становятся окружающие писателя люди, истории и чувства которых он с безжалостной жестокостью художника выставляет на обозрение зрителя. Нину – Лику Мизинову, ее безответную влюбленность в Чехова, злосчастный роман с И.Н. Потапенко и потерю дочери; Треплева – Исаака Левитана с его попытками самоубийства; Аркадину – знаменитую актрису Л.Б. Яворскую во всем блеске ее тщеславия…
Но главное во всем этом – сам Чехов, который становится и режиссером-постановщиком, и сценаристом, и, в каком-то смысле, каждым из героев собственной «комедии», «расщепившись» и придавая им факты своей биографии, мысли и черты характера. И вот насколько удалось воплотить этот масштабный замысел на сцене Мастерской Фоменко судить самим актерам и зрителю.

Наверное, Чехов хотел видеть новые формы и новую стилистику, это в 1896 диктовало время слома эпох, но в этой конкретной постановке К. Пирогова получилась история о зависти и жажде найти свое место, найти себя, чтобы быть хоть чуточку счастливее. «Много разговоров о литературе и мало действия» присутствуют, с «пятью пудами любви» оказалось сложнее.

Хочется сразу отдать должное художнику по свету (Владислав Фролов) и художнику по костюмам (Мария Данилова). Чаячий контраст черного и белого, прожектор, олицетворяющий полную луну, выплывающие из тени или скрывающиеся в ней облики персонажей, белоснежная невинность Нины в начале действия и черная опустошенность в конце как нельзя точно подчеркнуты антуражем.

Константин Треплев (Федор Малышев) показался очень нервным и возбужденным. Будь это нынешнее время, такого юношу с выявленными суицидальными наклонностями наблюдали бы психиатры, пичкали таблетками и вели с ним в больничке разговоры о ценности бытия. Даже добившись относительного успеха своего сочинительства, персонаж в исполнении актера прекрасно осознает свою несостоятельность – ни в творчестве, ни в любви. Укоренившаяся зависть к Тригорину, не отпускающая даже когда он отчасти достигает своей мечты, зиждется на понимании, что подлинного таланта в нем все-таки нет. Зависимость от Нины и его тяга к ней как к музе не возвышают, а разочаровывают героя в самом себе. А еще более – любовь к матери, для которой он всегда на каком-то дальнем месте после сцены, себя и Тригорина. И очередной выстрел – это не столько способ избавиться от никчемности собственной жизни, сколько возможность для других вспоминать и скорбеть. Выверенностью интонации последней реплики в заботе о двух самых важных женщинах в его жизни Малышеву удается оправдать Треплева. Его окончательный решительный шаг уйти от бесталанности, отсутствия перспектив и безысходности будущего.

Ирина Аркадина в исполнении Галины Тюниной подчеркнуто артистична. Образ звезды, когда сцена и реальная жизнь переплетены воедино, когда маска актрисы приросла и не различить настоящее и иллюзорное – не нова в драматургии. Но у Тюниной сквозь маску прорывается живая женщина – с подрагивающими пальцами, что не могут справиться с перевязкой сына, отчаяньем увядающей Армиды, теряющей любовника, а впереди только одинокая старость, поэтому нужны хоть какие-то накопления… Здесь тоже зависть – к юной и, возможно, не менее одаренной Нине. В ней Аркадина чувствует соперницу в профессии и в любви – и готова побеждать свой страх любой ценой. Рисунок этой роли позволяет предположить будущее: сначала скорбь, но после актриса в ней возьмет верх и героиня вновь начнет появляться на публике в бриллиантах, с гордо поднятой головой, уверенная в своем таланте и капризах, обвиняющая себя внутри, но и одновременно оправдывающая собственный эгоизм. Знакомо, не так ли? В блистательной сцене на коленях перед Тригориным каков процент игры, а каков правды? Только ей решать. За что и закономерные аплодисменты зрительного зала.

Роль Бориса Тригорина, пожалуй, наиболее точно приближена к чеховскому восприятию поденного труда писателя как процесса не механического, а соединенного с работой над собой как личностью, если «ежедневно и подолгу гонять себя на корде». Словами своего героя-беллетриста Чехов говорит об оборотной стороне удовлетворенности от творчества – мучительной его необходимости и каждодневности. «Надо спешить опять писать и писать…» «День и ночь одолевает меня одна неотвязчивая мысль: я должен писать, я должен писать, я должен…» Но у Тригорина, увы, на этом всё.

Кирилл Пирогов в этом образе очень мягок, можно сказать, интеллигентен, устал, безволен и аморален. Прикосновение к жаркой страсти и жажде изменения собственной жизни, чистому поклонению Нины-Софии на мгновение пробудят искренние измышления о себе и о творчестве, но потом воды озера вновь успокоятся и герой вернется к удочке и ленивому довольству. Даже легкое презрение к самому себе этому не помешает. Зависть к классикам растворится в комфорте, удачливости, славе и благожелательности – «всем хватит места». Отказ от ответственности, от поиска нового, от экспериментов, на которые Тригорин не способен, подчеркиваются актером в жестах отсутствием порывистости и равнодушием ко всему, кроме рыбалки.

Для Софии Лукиных роль Нины Заречной, безусловно, веха в репертуаре. Но раскрытие всей сложности и многоплановости этого образа для актрисы еще впереди. София очень органична как мечтательная и восторженная девушка, принявшая непростое решение уйти от отца. К Аркадиной она испытывает восхищение. Ловит любую возможность войти в дом и прикоснуться к миру искусства. Отклик на чувства Треплева – шанс попробовать себя на сцене, хоть и в непонятной пьесе, где «нет живых лиц». К Тригорину Нина чувствует благоговение, благодарность, что такой талант обратил на нее внимание... Но точно показать Нину-чайку через два года – ее горькую боль от потери ребенка и предательства, ее преодоление себя как большой актрисы в далеком будущем… здесь, мне думается, есть потенциал для серьезного актерского роста.

Дорн, как и Чехов, доктор. В исполнении Никиты Тюнина этот персонаж в меру циничен, несуетлив, ироничен, но при том обладает настоящей сострадательностью. Изо всех персонажей он, наравне с Сориным, самый внимательный, приметливый, деликатный и правдивый. Его зависть устремлена на тех, кто способен творить, в отличие от него самого, живущего приземленно и без мечтаний. Герой Тюнина труслив и не готов что-либо менять в своей жизни. Полине (Наталия Курдюбова) не стоит ожидать решительных поступков. Актеру тонко удается передать неспособность своего героя никому помочь: ни Треплеву, ни Сорину, ни Маше, ни Полине, ни, по крупному счету, самому себе.

Еще пару слов о Рустэме Юскаеве в роли Петра Николаевича Сорина. Старший брат Аркадиной в ряду прочих несчастливцев по-своему фигура необходимая. Уход его из жизни оставит Ирину Николаевну без единственного близкого и понимающего человека. Грузное тело актера в кресле-каталке, его физическая беспомощность словно противопоставлены горячности в диалогах и размышлениях о «человеке, который хотел…»
Ненарочитым то ли подхрапыванием, то ли подхрюкиванием Рускаев придает образу Сорина и комические оттенки, но это, как ни странно, не принижает героя, а придает ему естественности, грусти и человечности.

Дурной тон заниматься перечислением афиши целиком, но в «Чайке» ощущение счастья тесно переплетено с недуманьем (что характерно, кстати, для всего творчества Чехова). Герои, имеющие способность размышлять и рефлексировать, по большей части осознают свою жизнь как неудавшуюся и несчастливую, не способны осознавать и принимать ее как благо.
Вот управляющий Шамраев (Олег Нирян), например, вполне удовлетворенный жизнью человек. Весь круг его забот – это хозяйство, имение, рожь, лошади... Некогда заниматься самокопанием и впадать в меланхолию. Или учитель Семен Медведенко (Анатолий Анциферов). Самое тревожащее в его жизни – это низкое жалованье. Вместе с тем любые бури и потрясения разбиваются о его самоотверженную любовь к Маше (Серафима Огарёва) и ребенку. Да, в глубине души герой понимает, что Маша не испытывает к нему чувств, но на смену философствованиям юности пришла преданная забота о семье, и, хоть Машу это и раздражает, а семейный долг опостыл, очень может статься, что именно они «доживутся, пожалуй, до счастья… пожалуй, до любви». Без иронии.

Еще один очень важный аспект пьесы – размывание понятия нравственности и стыда, в основе осознания которых должна лежать вера. Дурные и греховные поступки совершаются персонажами как сами собой разумеющиеся и не вызывают у окружающих ни шока, ни потрясения. То, что должно ужасать, переворачивать нутро, – первая попытка самоубийства Треплева, признание Тригорина Аркадиной, романы Ирины Николаевны, Заречной и Дорна – воспринимаются и самими героями, и другими с любопытством или как досадное обстоятельство, нарушающее привычный ход событий.
Жаль, что основной посыл, главная, центральная реплика Нины об умении верить и терпеть – Умей нести свой крест и веруй – теряется в диалоге. И негромкий хлопок финального выстрела тоже ничего по сути не изменит для остальных персонажей.

Очень не хочется завершать разговор о постановке на такой пессимистичной ноте. Потому – снова о находках. В последней сцене в полной темноте звучит тиканье множества часов, не предусмотренное Чеховым в ремарках. Словно перекличка времен, когда пьеса более чем столетней давности в своем классическом, неискаженном воплощении оказывается как никогда актуальна, направляя зрителя к размышлениям о творчестве, о работе над собой, о зависти, о трусости, об упущенных возможностях, об одиночестве, об отчаянии и, в конечном итоге, о роли искусства в человеческом существовании. Как бы это ни было больно.
Спасибо за приглашение.
#чайка

День рождения

25 октября, 23:00, sea13

Добрый вечер. Исправьте, пожалуйста, дату рождения Людмилы Михайловны.

Электронный билет

20 октября, 14:58, Светлана Тамилина

Нужно ли печатать электронный билет? Или можно предъявить штрих-код на телефоне?

Re: Электронный билет

20 октября, 15:20, Мастерская Фоменко

Здравствуйте, Светлана!
Распечатывать билет не обязательно, вы можете предъявить его контролёру на экране своего телефона.
С уважением,
Мастерская Фоменко

Завещание Чарльза Адамса

13 октября, 10:16, Алена80

Здравствуйте. Пустят ли меня с ребёнком 13 лет на «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных’? Я сама смотрела этот замечательный спектакль 2 раза и с удовольствием хочу сводить на него ребенка.

Re: Завещание Чарльза Адамса

16 октября, 17:20, Мастерская Фоменко

Здравствуйте, Алена!
Возрастные ограничения в данном случае носят рекомендательный характер. Если вы считаете, что ваш ребёнок готов к восприятию данного спектакля, в вашем сопровождении его пустят.
С уважением,
Мастерская Фоменко

Последние свидания

12 октября, 09:14, Татьяна Лузина

Ваш спектакль проникновенный и одновременно очень современный!
И Бунин у вас прозвучал с чеховскими интонациями.
Элегантная утонченность Бунина дополнилась трагикомичным фарсом Чехова.
Герои спектакля иногда несообразны, нелепы и смешны, но это только обостряет финальный трагизм «последних свиданий», несостоявшегося счастья и сломанных судеб.

Но вообще спектакль очень веселый и задорный! Два часа пролетели на одном дыхании!
Фрагментарность и многосюжетность, несвязанность между собой историй созвучна нашему современному «клиповому» мышлению. Даже сценическое оформление сцены - окна, словно отрывающиеся вкладки в телефоне, где в каждой своя история)))

И еще мне очень понравилась многоликость актеров. За два часа я успела увидеть Вас в стольких образах!!!

Супер!!! Браво!!!

Вы меня заинтриговали

9 октября, 17:31, БВГ

Настолько противоположные мнения. Как приеду в Россию - обязательно посмотрю (надеюсь, что в январе - марте будущего года спектакль будет идти)
Возможно, конечно, что это спектакль типа "Лёгкое дыхание", который вызвал у меня примерно те же чувства: "прекрасная игра актёров, но пьеса ни о чём". Ну, посмотрим

4 дня в 25 кадре

8 октября, 23:40, Pepolina

Спасибо за остроумный спектакль, ироничный и тонкий. Отличная игра актеров, многослойная драматургия, браво всем причастным! Талантливо, живо, ново! Не верьте тем, кто говорит, что спектакль плохой, приходите увидеть его сами))

Ольга Мухина пишет так,как, наверное, писал бы А.П.Чехов, живи он в нашем времени. Низкий поклон за талант блестящему драматургу!!

4 дня в 25 кадре - потрясающая актерская игра в отвратительной пьесе .

2 октября, 08:36, Ladlena

Абсурд , хаос - все это очень модно сейчас на театральных подмостках . Спектакль отвратительный , скучный без сюжетной линии. Совершенно не просматривается сквозное действие . Сделанный потрясающим актерским составом поставлен и сыгран на высоте но с единственным вопросом - Что это было? Абсолютно потраченное время . Худшая увиденная пьеса за последние годы . Полное разочарование .
#4дняв25кадре

4 дня в 25 кадре

26 сентября, 14:29, Nataliia

Спасибо за отличный спектакль, очень радостно - новая драма существует, темы вечные, но очень остроумно вписаны в нашу реальность, смотреть интересно, никакой вычурности, надуманности, пошлости, провокативности и прочих атрибутов "творческих" поисков, захвативших московские подмостки. Интеллигентный, умный, остроумный, очень многослойный спектакль, портрет поколения. Очень рекомендую смотреть всем.
А от меня спасибо драматургу, режиссёру, актерам, художникам, композитору, осветителям и всей команде за очень качественно сделанную работу, такое нынче редкость
#4дняв25кадре

Re: 4 дня в 25 кадре

27 сентября, 16:19, Оля Быкова

Действительно, очень приятные ощущения остались после премьеры "4 дня в 25 кадре". Хорошая пьеса, хорошая постановка, хорошая игра! "Олимпию" Оли Мухиной всегда с удовольствием смотрела.
На "4 дня" тоже сразу захотелось пойти ещё раз. Тем более, что состав меняется. Видимо, и спектакль - вместе с ним!
#4дняв25кадре #олимпия

…Души

21 сентября, 14:25, Ольга Савельева

Здравствуйте, очень хотим попасть на спектакль «…Души». Подскажите, пожалуйста, будет ли спектакль ещё показываться или он снят?

Билеты на ноябрь

1 сентября, 13:07, Ольга П

Просьба сообщить дату открытия продажи билетов на ноябрь месяц 2025

Re: Билеты на ноябрь

2 сентября, 14:10, Мастерская Фоменко

Ольга, добрый день!
Информация о начале продаж на ноябрь будет заблаговременно опубликована на официальном сайте театра. Рекомендуем подписаться на рассылку или следить за обновлениями на странице Мастерской в социальных сетях — так вы не пропустите важные анонсы.

Андрей Казаков

28 августа, 21:28, VictorN

Добрый вечер, коллеги.

Если администраторы сочтут мой монолог неуместным - удаляйте, не расстаю.
Но я не могу пройти мимо.
Андрей Казаков - один из моих самых любимых актеров Фоменок с доисторических времен (https://fomenki.ru/actors/past/kazakov/)

К сожалению, с ним случилась БЕДА.
По информации от Ирины, супруги Андрея, семья Казаковых лишилась единственного жилья и средств к существованию.

Подробности и петицию в помощь Казакову можете прочесть здесь https://chng.it/GdSYBZPC9h

Прежде чем писать "Это бесполезно", подумайте, а что конкретно можете предложить взамен.
Стоит цепляться за любую соломинку и использовать любую возможность.
Если есть реальные возможности помочь - можем обменяться контактами.


#АндрейКазаков

О продаже билетов на спектакли сентября 2025 года.

Когда стартует продажа билетов на спектакли сентября 2025 года?

Re: О продаже билетов на спектакли сентября 2025 года.

Здравствуйте, Татьяна Валентиновна!
Как и написано в новостях на главной странице нашего сайта, продажа билетов на спектакли сентября и октября откроется 30 июля:
— в 13:00 станут доступны билеты на спектакли Новой сцены
— в 15:00 – на спектакли Старой сцены
С уважением,
Мастерская Фоменко

Страницы форума: 12345>>
    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности.