Продолжительность: 2 часа 30 минут с 1 антрактом, премьера 15 марта 2014
Цена билетов от 1000 до 10000 руб.
Цена билетов от 1000 до 10000 руб.
- Автор — Александр Пушкин
- Режиссура и инсценировка — Михаил Крылов
- Художник — Владимир Максимов
- Художник по костюмам — Анна Белан
- Консультант — Анна Буравцева
- Художник по свету — Владислав Фролов
- Пластика — Рамуне Ходоркайте
- Помощник режиссера — Ольга Лопач
- Педагог — Валюс Тертелис
Ближайшие даты исполнения
20 октября, 14:00
9 ноября, 14:00
Эта работа – своеобразный «поклон» Петру Наумовичу: ведь на сцене его любимый Пушкин, разобранный очень подробно, с любовью и большой иронией. Да и сценическое пространство, в котором разыгрывается поэма – зрительское фойе Новой сцены – своего рода «цитата»: там же идет спектакль Петра Наумовича Фоменко «Триптих» по А. С. Пушкину.
Михаил Крылов работает с пушкинским текстом в немного детской форме, где игра есть средство постижения мира. Эти мир «понарошку», мир накладных бород и нестрашных чудищ. Здесь метла становится богатырским конем, а ведро – рыцарским шлемом. Здесь всё условность, импровизация, хулиганство. Здесь много смеха – в первую очередь, над самими собой.
Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #русланилюдмила.
В спектакле звучит музыка:
Увертюра к опере «Руслан и Людмила», М. И. Глинка
Симфония № 10, Г. Малер
Сюита «Четыре легенды о Лемминкяйнене», ч. 2 — «Туонельский лебедь», Я. Сибелиус
Симфония № 2, Г. Малер
Симфония № 8, Г. Малер
Симфония № 9, Г. Малер
Грустный вальс, Я. Сибелиус
Михаил Крылов работает с пушкинским текстом в немного детской форме, где игра есть средство постижения мира. Эти мир «понарошку», мир накладных бород и нестрашных чудищ. Здесь метла становится богатырским конем, а ведро – рыцарским шлемом. Здесь всё условность, импровизация, хулиганство. Здесь много смеха – в первую очередь, над самими собой.
Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #русланилюдмила.
В спектакле звучит музыка:
Увертюра к опере «Руслан и Людмила», М. И. Глинка
Симфония № 10, Г. Малер
Сюита «Четыре легенды о Лемминкяйнене», ч. 2 — «Туонельский лебедь», Я. Сибелиус
Симфония № 2, Г. Малер
Симфония № 8, Г. Малер
Симфония № 9, Г. Малер
Грустный вальс, Я. Сибелиус
- Качели между иронией и волшебством и определяют интонацию постановки… Пушкин, идя стопами параллельными с братьями Гримм, предназначал свою поэму-сказку не столько детям, сколько взрослым, способным оценить фривольную игру фантазии и лукавую нескромность. Но, как и в случае со сказками братьев Гримм, детская аудитория решительно присвоила приключения Руслана, Людмилы, Черномора.
- Ольга Егошина, «Новые известия»
- Пушкинская поэма задышала сценическим озорством, усугубилась в иронических интонациях, фольклорное начало радостно слилось с современностью… Тут томно находчивая Людмила (Екатерина Смирнова), оголодав в садах Черномора, самозабвенно ест сосиску, самый яркий из «богатырей» — хазарский хан Ратмир (Федор Малышев) скачет чертом, уморительно прищелкивая кастаньетами… Здесь острые рисунки характеров — чувственная, цепкая Дева (Вера Строкова), карга Наина (Елена Ворончихина), гнус колдун (Крылов). Здесь Игорь Войнаровский наконец сыграл героя — самого Руслана, увальня, томящегося страстью. Здесь дышит юмором не только пластика, но даже бутафория спектакля.
- Марина Токарева, «Новая газета»
- Молодые актеры стажерской группы Мастерской увлеченно играют в пушкинских героев, как мальчишки и девчонки играют в рыцарей и принцесс, превращая в реквизит все, что попадется под руку: вместо лошадей — мамина швабра и веник, вместо шлема пойдет алюминиевое ведро, а палицей станет кривая коряга.
В этом спектакле все понарошку — и накладная борода, и богатырские поединки, и даже огромная, но совсем не страшная Голова, будто вырезанная из старой простыни. Ну и, конечно, чувства и эмоции, скорее обозначенные, чем сыгранные актерами. Дети, кстати, эти условные правила игры легко принимают и очень радуются, что взрослые дяди и тети могут дурачиться и веселиться так же, как они.
Но этот отвязный, дурашливый и в высшей степени несерьезный стиль вовсе не отменяет почтительного отношения к первоисточнику. Текст пушкинской поэмы тут доносят до зрителя бережно и любовно, не пропуская даже пассажей о терзающих бедного Руслана страстных желаниях. Но поборникам нравственности и прочим «мизулиным» беспокоиться не нужно: совсем уж открытой эротики в спектакле нет. Взрослые что нужно поймут, а дети пропустят мимо ушей. Но и те, и другие наверняка получат удовольствие. - Марина Шимадина, «Проверено на детях.ru»
- Сценография и само место — малый зал нового здания — символичны и отсылают к последнему пушкинскому спектаклю Фоменко, «Триптиху». Белое мраморное фойе театра, где задумчиво бродил Фауст Кирилла Пирогова, стало садами Черномора, миром злой колдуньи Наины. Ткань, по воле разочарованного в человеческих страстях ученого помогавшая «утопить» зрительный зал, тут превратилась в гигантскую Голову братца коварного карлы. Но в доброй сказке Руслан великана победил, бороду Черномора отрезал, с Людмилой закатил пир на весь мир. Один из самых мрачных спектаклей Петра Фоменко обрел в «Руслане и Людмиле» комический перевертыш…
- Александра Солдатова, «Экран и Сцена»
- «Руслан и Людмила» — бурнокипящая сценическая сказка для детей и взрослых… в которой смысл игры — в самой игре.
- Галина Шматова, «Экран и Сцена»
Действующие лица и исполнители
- Составы
- За все время
- 20 октября
- Владимир-Солнце,
князьВалюс Тертелис - Людмила,
его меньшая дочьЕкатерина Смирнова - Руслан,
её женихИгорь Войнаровский - Фарлаф,
богатырьВениамин Краснянский - Рогдай,
богатырьВладимир Свирский - Ратмир,
богатырьФёдор МалышевПавел Яковлев - НаинаЕлена Ворончихина
- ФиннВасилий ФирсовАнатолий Анциферов
- ДеваВера СтроковаАлександра Кесельман
- РусалкаОльга Лопач
- ГоловаСергей Петряев
- РассказчикМихаил Крылов
А также Девы, Арапы, Русалки, Невидимые Силы.
Руководитель постановки — Евгений Каменькович
- В спектакле были заняты:
- Фарлаф,
богатырьАндрей Казаков - Людмила,
его меньшая дочьМария Большова
ПрессаВидеотека
- Пять троп «фоменок»Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014
- Руслан и ЛюдмилаЛариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- Руслан и ЛюдмилаЕлена Левинская, «Театральная Афиша», 06.2014
- Богатырская поэмкаАлександра Солдатова , «Экран и Сцена», 04.2014
- «Старый карла был не прав!»Марина Токарева, «Новая газета», 28.03.2014
Показать все
- Друзья Людмилы и Руслана
Марина Шимадина, «проверено на детях.ru», 21.03.2014
- «Владимир в гриднице высокой запировал…»Ольга Егошина, «Новые Известия», 18.03.2014
- Как Руслан Людмилу спасал: Пушкин-юморист в "Мастерской Петра ФоменкоАлла Панасенко, «М24.ru», 17.03.2014
- «Руслан и Людмила»: сказка — ложь?Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.03.2014
- Капустник, часть 1. Спектакли с шестьдесят шестого по двадцать девятый, 13 января 2019 г.0.00 Мб, 01:09:45
- Вячеслав и Игорь Войнаровские в передаче «Когда все дома», «Россия 1», 16 сентября 2018 г.1120.07 Мб, 00:37:41
- С Новым годом! Видео-поздравление от Мастерской Петра Фоменко, 31 декабря 2017 г.110.63 Мб, 00:01:32
- Новогоднее поздравление театра, 31 декабря 2016 г.446.00 Мб, 00:03:52
- «Руслан и Людмила» на Булгаковском фестивале, Патриаршие пруды, 11 сентября 2016 г.1878.70 Мб, 00:28:33
Показать все
Спектакли
- Божественная комедия. Вариации
- Маяковский. Послушайте
- Новогоднее приключение Маши и Вити
- Пугачёв
- Совершенно Невероятное Событие (Женитьба в 2‑х действиях)
- Lёгкое Dыхание
- Алиса в Зазеркалье
- Безумная из Шайо
- Бесприданница
- В гостях у барона Мюнхгаузена
- Вишнёвый сад
- Война и мир. Начало романа
- Волки и овцы
- Выбрать троих
- Двадцать третий
- Доктор Живаго
- Египетская марка
- Египетские ночи
- Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных
- Заходите-заходите
- К 90‑летию Петра Фоменко. «Комедия о трагедии»
- Королевство кривых
- Король Лир
- Летние осы кусают нас даже в ноябре
- Мамаша Кураж
- Мастер и Маргарита
- Мой Брель
- Молли Суини
- Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция
- Одна абсолютно счастливая деревня
- Он был титулярный советник
- Опасные связи
- Подарок
- Последние свидания
- Пять вечеров
- Руслан и Людмила
- Рыжий
- Рыцарь. Моцарт. Пир.
- Самое важное
- Семейное счастие
- Серёжа очень тупой
- Сказка Арденнского леса
- Смешной человек
- Сон в летнюю ночь
- Счастливые дни
- Театральный роман (Записки покойника)
- Триптих
- Фантазии Фарятьева
- Чайка
- Чающие движения воды
- Школа жён
- …Души