Новую пьесу Оли Мухиной о психбольнице поставили в «Мастерской Петра Фоменко»
В «Мастерской Петра Фоменко» Евгений Каменькович поставил поэтическую мистерию в двух сериях. Так определен жанр новой пьесы Оли Мухиной «4 дня в 25 кадре», написанной специально для этого театра, где ее любят и понимают.
Оля Мухина для кого-то, как Кира Муратова для Александра Розенбаума. Однажды он увидел на «Кинотавре» ее фильм и публично высказался на тему «хорошо бы ей полечиться». Он же в прошлом врач. Все обомлели. Только мудрая Муратова не дрогнула, ответила, что с удовольствием полежала бы в дорогой клинике и набралась здоровья. Фантазия увела ее в неведомый и дивный мир.
Оля Мухина в далекие и прекрасные времена, когда ее «Таню-Таню» поставили в 1996-м в «Мастерской Петра Фоменко», тоже получила порцию резких оценок. И теперь кто-то считает ее новую пьесу безумной, забывая о том, что все мы живем в абсурдном мире в той или иной степени безумцы.
Первое, что видит зритель, пришедший на «4 дня в 25 кадре», табличка «Зябликово» с изображением птицы. Звучит как Бибирево в «Тане-Тане». А там у Мухиной был большой сад, где каждый день хорошая погода, птицы поют. Женщины там танцуют и смеются, а некто Охлобыстин, не известный всем Иван, любит их всей душой.
Зябликово оказалось элитной психбольницей. Сценограф Евгения Шутина «высадила» в центре сцены клумбу с пышными и мертвыми цветами, напомнившую образцовый крематорий новейших времен с редкими растениями, криками птиц для умиротворения провожающих усопшего в последний путь.
Зрители попадают на «волшебную гору», в приют израненных душ, живущих в воображаемой субстанции, как романе Томаса Манна. Пациенты в основном молоды и возвышенны, занимаются йогой, арт-терапией, ловят рыбу в клумбах, собирают в них грибы.
Сумасшедший красавец, как указано в программке, носящий имя и отчасти образ советского артиста Бориса Бабочкина, весьма неглупый и романтично настроенный молодой человек. Его играет Борис Яновский, обративший на себя внимание еще в недавних спектаклях ГИТИСа мастерской Каменьковича и Крымова. Родители отправили своего отпрыска, как всем известного кинематографического холопа, на перевоспитание в клинику в надежде излечить зависимость от гаджетов.
Маму Бабочкина зовут Таня (Серафима Огарева). Опять Таня-Таня. Она носит шляпку из прозрачных крыльев и повторяет фразу: «Все меня хотят». Такое у нее навязчивое состояние, как и какого-нибудь пациента психбольницы. Ее сын Борис тоже произнесет эти слова применительно к себе. Он одержим девушкой по имени Ирина, некой идеальной женщиной, практически блоковской незнакомкой.
Отец Бориса (Амбацрум Кабанян) красавец-нарцисс с впечатляющей фамилией Подлецов. У этой семейной четы повышенный эротизм. Супруги охвачены перманентной негой. У Подлецова на наших глазах вспыхнет роман с его бывшей возлюбленной, экзальтированной барышней (Елизавета Бойко), продающей мороженое. Она тоже Таня. Кем может быть сын бабочки и нарцисса? Только снежинкой, как принято называть некоторых представителей поколения двадцатилетних.
Есть здесь Ольга Леопардовна в леопардовом костюме, почти Книппер-Чехова и «простая русская баба с непростой кредитной историей» в одном лице. Галину Кашковскую не узнать, но в программке написано, что она. Леопардовая дама отвечает за кибербезопасность. Есть среди пациенток чемпионка по гимнастике Ада (Роза Шмуклер), одна из трех сестер, в которых все мы заблудились, если оперировать фразой Оли Мухиной. Есть мастер спорта по гребле Рая (Мария Геращенко). Разные женщины в кокошниках, русские красавицы в поисках мужчин.
Следит за порядком охранник Магомед Магомедович (Игорь Войнаровский) с кавказским акцентом. На пациента он тоже тянет. В какой-то момент начинаешь сомневаться, на какой он стороне среди больных или надзирающих. По авансцене периодически проезжает на скорости некто в горизонтальном положении. Оказывается, это крокодил.
Экран, данный нам, как увеличительное стекло, ничего не прибавляет, только мешает, и воспринимается как насмешка над сонмом спектаклей, эксплуатирующих один прием. В новой пьесе Оли Мухиной нет прежней легкости бытия, в ней другой обертон. Да и прежние поклонницы ее таланта давно стали мифическими женщинами за сорок. В «Тане-Тане» есть незабываемая фраза: «Кто впустил в дом женщин за сорок». Они сами вошли и смотрят на мир другими глазами.
Источник: «Московский комсомолец»
Оля Мухина для кого-то, как Кира Муратова для Александра Розенбаума. Однажды он увидел на «Кинотавре» ее фильм и публично высказался на тему «хорошо бы ей полечиться». Он же в прошлом врач. Все обомлели. Только мудрая Муратова не дрогнула, ответила, что с удовольствием полежала бы в дорогой клинике и набралась здоровья. Фантазия увела ее в неведомый и дивный мир.
Оля Мухина в далекие и прекрасные времена, когда ее «Таню-Таню» поставили в 1996-м в «Мастерской Петра Фоменко», тоже получила порцию резких оценок. И теперь кто-то считает ее новую пьесу безумной, забывая о том, что все мы живем в абсурдном мире в той или иной степени безумцы.
Первое, что видит зритель, пришедший на «4 дня в 25 кадре», табличка «Зябликово» с изображением птицы. Звучит как Бибирево в «Тане-Тане». А там у Мухиной был большой сад, где каждый день хорошая погода, птицы поют. Женщины там танцуют и смеются, а некто Охлобыстин, не известный всем Иван, любит их всей душой.
Зябликово оказалось элитной психбольницей. Сценограф Евгения Шутина «высадила» в центре сцены клумбу с пышными и мертвыми цветами, напомнившую образцовый крематорий новейших времен с редкими растениями, криками птиц для умиротворения провожающих усопшего в последний путь.
Зрители попадают на «волшебную гору», в приют израненных душ, живущих в воображаемой субстанции, как романе Томаса Манна. Пациенты в основном молоды и возвышенны, занимаются йогой, арт-терапией, ловят рыбу в клумбах, собирают в них грибы.
Сумасшедший красавец, как указано в программке, носящий имя и отчасти образ советского артиста Бориса Бабочкина, весьма неглупый и романтично настроенный молодой человек. Его играет Борис Яновский, обративший на себя внимание еще в недавних спектаклях ГИТИСа мастерской Каменьковича и Крымова. Родители отправили своего отпрыска, как всем известного кинематографического холопа, на перевоспитание в клинику в надежде излечить зависимость от гаджетов.
Маму Бабочкина зовут Таня (Серафима Огарева). Опять Таня-Таня. Она носит шляпку из прозрачных крыльев и повторяет фразу: «Все меня хотят». Такое у нее навязчивое состояние, как и какого-нибудь пациента психбольницы. Ее сын Борис тоже произнесет эти слова применительно к себе. Он одержим девушкой по имени Ирина, некой идеальной женщиной, практически блоковской незнакомкой.
Отец Бориса (Амбацрум Кабанян) красавец-нарцисс с впечатляющей фамилией Подлецов. У этой семейной четы повышенный эротизм. Супруги охвачены перманентной негой. У Подлецова на наших глазах вспыхнет роман с его бывшей возлюбленной, экзальтированной барышней (Елизавета Бойко), продающей мороженое. Она тоже Таня. Кем может быть сын бабочки и нарцисса? Только снежинкой, как принято называть некоторых представителей поколения двадцатилетних.
Есть здесь Ольга Леопардовна в леопардовом костюме, почти Книппер-Чехова и «простая русская баба с непростой кредитной историей» в одном лице. Галину Кашковскую не узнать, но в программке написано, что она. Леопардовая дама отвечает за кибербезопасность. Есть среди пациенток чемпионка по гимнастике Ада (Роза Шмуклер), одна из трех сестер, в которых все мы заблудились, если оперировать фразой Оли Мухиной. Есть мастер спорта по гребле Рая (Мария Геращенко). Разные женщины в кокошниках, русские красавицы в поисках мужчин.
Следит за порядком охранник Магомед Магомедович (Игорь Войнаровский) с кавказским акцентом. На пациента он тоже тянет. В какой-то момент начинаешь сомневаться, на какой он стороне среди больных или надзирающих. По авансцене периодически проезжает на скорости некто в горизонтальном положении. Оказывается, это крокодил.
Экран, данный нам, как увеличительное стекло, ничего не прибавляет, только мешает, и воспринимается как насмешка над сонмом спектаклей, эксплуатирующих один прием. В новой пьесе Оли Мухиной нет прежней легкости бытия, в ней другой обертон. Да и прежние поклонницы ее таланта давно стали мифическими женщинами за сорок. В «Тане-Тане» есть незабываемая фраза: «Кто впустил в дом женщин за сорок». Они сами вошли и смотрят на мир другими глазами.
Источник: «Московский комсомолец»
Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 8.10.2025
- Новую пьесу Оли Мухиной о психбольнице поставили в «Мастерской Петра Фоменко»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 8.10.2025
- В «Мастерской Петра Фоменко» поставили спектакль о поколении «снежинок» по пьесе Оли МухинойТатьяна Филиппова, «Российская газета», 7.10.2025
- Выживут только любовники: каким получился спектакль Мастерской Фоменко про зумеровЯна Жиляева, «Forbes», 25.09.2025
- Извечный приют влюбленных и гениев: «Мастерская Петра Фоменко» удивляет 25-м кадромЕлена Булова, «Московская правда», 22.09.2025
- Этот милый, старый домЕкатерина Дмитриевская, «Экран и сцена», 9.01.2025
- Сделано с любовьюДарья Евдочук, «Театр To Go», 15.08.2022
- Комедия о трагедииАнна Каревская, «Бес Культуры», 12.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- Две порции абсурдаМарина Шимадина, «Театрал-onlain», 14.01.2020
- «Путь к сердцу», или как Мастерская Петра Фоменко рассказала о любвиАндрей Дворецков, «Э-Вести», 16.12.2019
- В Мастерской Петра Фоменко ищут «Путь к сердцу»Александра Сидорова, «Бизнес FM», 12.12.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» готовят премьеру по новой пьесе Дмитрия ДаниловаМария Францева, «блог журнала Театр», 9.12.2019
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Кураж и другиеПавел Подкладов, «Театрон», 22.12.2018
- Мастерская и МаргаритаИльдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
- Москва изменилась, а люди в ней все те жеЮлия Зу, «Musecube.org», 15.10.2018
- Спектакль «Мастер и Маргарита» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- «Мастер и Маргарита»: нетеатральный роман на сцене Мастерской Петра ФоменкоАнна Бояринова, «Миллионер.ru», 28.09.2018
- Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
- «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в «Мастерской Фоменко», реж. Федор Малышев и Полина АгурееваВячеслав Шадронов, 18.09.2018
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- Учат в «Школе»Наталья Витвицкая, «Театрал», 15.02.2016
- Урок для ревнивых мужейИрина Шведова, «Московская правда», 29.01.2016
- Добро пожаловать в ухуОльга Фукс, «Театральная Афиша», 04.2015
- Сказка про стыдЕлизавета Авдошина, «http://chekhoved.net», 11.03.2015
- Место встречи меня и государстваОльга Егошина, «Новые Известия», 26.02.2015
- Как болото, караси?Вячеслав Шадронов, «Частный корреспондент», 24.02.2015
- Болотное дело как «современная идиллия»Марина Токарева, «Новая газета», 20.02.2015
- «Современная идиллия» в театре Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «GQ», 02.2015
- Руслан и ЛюдмилаЛариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- Руслан и ЛюдмилаЕлена Левинская, «Театральная Афиша», 06.2014
- Богатырская поэмкаАлександра Солдатова , «Экран и Сцена», 04.2014
- «Старый карла был не прав!»Марина Токарева, «Новая газета», 28.03.2014
- Как Руслан Людмилу спасал: Пушкин-юморист в "Мастерской Петра ФоменкоАлла Панасенко, «М24.ru», 17.03.2014
- Роман с театром: Михаил Булгаков и Петр ФоменкоМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 19.04.2012
- ЧепухаАся Волошина, «Петербургский театральный журнал, № 1 (63)», 02.2011
- Сказка, просто сказка!Александр Соколянский, «Страстной бульвар № 1 (131)», 09.2010
- Такая «Алиса» и Голливуду не сниласьМаргарита Виноградова, «Эхо планеты», 21.07.2010
- Иван Поповски построил для Алисы ЗазеркальеОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 1.07.2010
- «Как хорошо мы плохо жили
»Ирина Алпатова, «Культура», 1.04.2010
- Локальный СтиксАлена Карась, «Российская газета», 24.03.2010
- Петр Фоменко рассказал зрителям «Сказки Арденского леса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 29.01.2009
- Фоменко почти без «фоменок»Елена Ковальская, «Афиша», 20.01.2009
- Братья и сестры Арденнского лесаАлена Карась, «Российская газета», 16.01.2009
- Пазл сложилсяДина Годер, «Время новостей», 16.01.2009
- Партизаны Арденнского лесаЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.01.2009
- Театр жизньГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 1, 2009)», 01.2009