«Тёркин» в Мастерской Фоменко
Вчера в «Мастерской Петра Фоменко» сыграли премьеру — спектакль «Тёркин». Екатерина Данилова побывала на показе (и теперь выбирает дату, когда привести в театр сына):
«Режиссёр Фёдор Малышев добавляет лиричности в поэму Твардовского, вводя в действие женские персонажи. Александра Кесельман, Наталья Мартынова и Софья Лукиных напоминают то сказочных трёх девиц, то чеховских трёх сестёр, провожающих уходящий полк, то по очереди воплощают образ Родины, далёкой возлюбленной и даже лукавой и пленительной смерти, с которой Тёркин борется на затвердевшем от крови снегу. Самих Тёркиных, как это часто бывает, в спектакле несколько, недаром этот парень — собирательный образ, состоящий из нескольких архетипов сразу. Эдакого Ваньку (хотя и считающегося дураком, зато знающего, как разговаривать с самой смертью) играет Виталий Довгалюк, отважного героя, готового на подвиг, — Степан Владимиров, рубаху-парня, бесхитростно рассказывающего о том, что ему не нужен орден, “он согласен на медаль”, — Максим Литовченко. Сына, которому любая русская старушка последний кусок сала отдаст (“и, страдая до конца”, разобьёт и “два яйца”), — Владислав Ташбулатов, пламенно влюблённого молодца — в Родину, в жизнь, в неизвестную пока ещё девушку — Вениамин Краснянский. .. Все Тёркины спектакля существуют на придуманном Евгенией Шутиной наклонном деревянном подиуме, который умеет разъезжаться подобно царству короля Лира из одноимённого спектакля Евгения Каменьковича со сценографией Александра Боровского. Особенно удачно это решение работает в сцене Переправа“, довольно тревожной из-за стелящегося по сцене густого дыма, таинственного света Степана Синицына и музыке Рафката Бадретдинова, исполняемой вживую. Впрочем, как и в поэме, напряжённые аккорды действия здесь разрешаются юмором и словами надежды, а образ врага карикатурен и комичен, почти как во фронтовых выступлениях Сергея Образцова с куклами диктаторов “Что ж ещё? И всё, пожалуй. Словом, книга про бойца”».
Источник: Театральный журнал (блог)
«Режиссёр Фёдор Малышев добавляет лиричности в поэму Твардовского, вводя в действие женские персонажи. Александра Кесельман, Наталья Мартынова и Софья Лукиных напоминают то сказочных трёх девиц, то чеховских трёх сестёр, провожающих уходящий полк, то по очереди воплощают образ Родины, далёкой возлюбленной и даже лукавой и пленительной смерти, с которой Тёркин борется на затвердевшем от крови снегу. Самих Тёркиных, как это часто бывает, в спектакле несколько, недаром этот парень — собирательный образ, состоящий из нескольких архетипов сразу. Эдакого Ваньку (хотя и считающегося дураком, зато знающего, как разговаривать с самой смертью) играет Виталий Довгалюк, отважного героя, готового на подвиг, — Степан Владимиров, рубаху-парня, бесхитростно рассказывающего о том, что ему не нужен орден, “он согласен на медаль”, — Максим Литовченко. Сына, которому любая русская старушка последний кусок сала отдаст (“и, страдая до конца”, разобьёт и “два яйца”), — Владислав Ташбулатов, пламенно влюблённого молодца — в Родину, в жизнь, в неизвестную пока ещё девушку — Вениамин Краснянский. .. Все Тёркины спектакля существуют на придуманном Евгенией Шутиной наклонном деревянном подиуме, который умеет разъезжаться подобно царству короля Лира из одноимённого спектакля Евгения Каменьковича со сценографией Александра Боровского. Особенно удачно это решение работает в сцене Переправа“, довольно тревожной из-за стелящегося по сцене густого дыма, таинственного света Степана Синицына и музыке Рафката Бадретдинова, исполняемой вживую. Впрочем, как и в поэме, напряжённые аккорды действия здесь разрешаются юмором и словами надежды, а образ врага карикатурен и комичен, почти как во фронтовых выступлениях Сергея Образцова с куклами диктаторов “Что ж ещё? И всё, пожалуй. Словом, книга про бойца”».
Источник: Театральный журнал (блог)
Екатерина Данилова, «Театральный журнал (блог)», 16.05.2025
- Одиннадцать Теркиных на одной сцене: состоялась премьера в Мастерской ФоменкоМарина Райкина, «Московский комсомолец», 19.05.2025
- «Тёркин» в Мастерской ФоменкоЕкатерина Данилова, «Театральный журнал (блог)», 16.05.2025
- «Приречная страна»: норвежский лес в «Мастерской Фоменко»Ирина Петровская-Мишина, «Musecube.org», 16.04.2025
- В Мастерской Петра Фоменко представили спектакль о жизни в Приречной стране«ВГТРК «Культура»», 7.04.2025
- Наука любвиКатерина Антонова, «Петербургский Театральный Журнал», 1.04.2025
- Александра Кесельман: «Мы стремились сделать акцент на сложности и поэтичности взаимоотношений между мужчиной и женщиной»Анна Сиротина, «Философия отдыха», 04.2025
- «Аркадия»: обратно к человекуНаталья Витвицкая, «Ведомости», 21.03.2025
- Время не властно над чувствамиЛариса Каневская, «Мнение», 19.03.2025
- Суть вещейМария Хализева, «Экран и сцена», 12.03.2025
- Слишком иллюстрированный СтоппардМайя Одина, «Экран и сцена», 12.03.2025
- В «Мастерской Петра Фоменко» вспомнили «Аркадию» Тома СтоппардаЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 12.03.2025
- Математика, любовь и смерть: в «Мастерской Петра Фоменко» представили новую «Аркадию»«mos.ru», 7.03.2025
- А был ли Байрон?Наталья Шаинян, «Театрал», 4.03.2025
- Спектакль «Аркадия» в Мастерской Петра ФоменкоАнна Богатырева, «Porusski.me», 3.03.2025
- Поверить алгеброй «Аркадию»Марина Шимадина, «Коммерсант», 26.02.2025
- «Аркадия»: громкая премьера на сцене «Мастерской Петра Фоменко»Юлия Зу, «Musecube», 12.02.2025
- Только черепаха знает всю правду о БайронеМария Позина, «Метро», 11.02.2025
- «Аркадия» Тома Стоппарда. Мастерская Фоменко. Новая Сцена. Режиссер Евгений КаменьковичНикита Балашов, «Ревизор.ru», 11.02.2025
- Спектакль «Аркадия»: в Театре Фоменко поставили пьесу британского драматурга Тома СтоппардаАнна Нехаева, «Рамблер», 11.02.2025
- «Аркадия» вернулась на сцену «Мастерской Петра Фоменко»«ВГТРК «Культура»», 7.02.2025
- Каменькович и Трегубов создают «Аркадию» в «Мастерской Фоменко»Елена Алдашева, «Театръ», 6.02.2025
- Премьеры февраля«Blueprint», 6.02.2025
- «Мастерская Петра Фоменко» возвращается в «Аркадию»«Театральный журнал», 4.02.2025
- Герои Шукшина любят искренне и смешноМария Позина, «Метро», 14.01.2025
- Этот милый, старый домЕкатерина Дмитриевская, «Экран и сцена», 9.01.2025