В Мастерской Петра Фоменко представили спектакль о жизни в Приречной стране
В Мастерской Петра Фоменко премьера. Спектакль «Приречная страна» поставили по книге норвежского классика Руне Белсвика «Простодурсен и великое похищение реки». Она о том, как людям нелегко просто жить и справляться с повседневными заботами. На показе побывала Яна Музыка.
Приречная страна небольшая – в ней всего три дома, две норы и одна речка. Тут обитает Простодурсен, который любит бросать бульки в реку. Его друг Кавриксен, у которого своя пекарня. Кстати, сегодня коврижки ему особенно удались – верная пропорция воды, муки и хруста. А еще тут живут Пронырсен, Октава, Сдобсон и каменная куропатка.
«Наши персонажи – это люди, но которые остались детьми до конца. Они абсолютно искренни в каждом своем проявлении и честны. Выражают то, что из себя представляют, ничем не прикрываясь», – рассказал актер Вениамин Краснянский.
Вот что известно о жизни Приречной страны. Новый день настает, когда заканчивается ночь. Если происходит что-то особенное, нужно сделать выбор – спеть песню или заказать торт. В тот день, когда началась эта история, вроде бы всё было как всегда. Но как-то не совсем. Как-то иначе. В тот день Простодурсен нашел утиное яйцо. Одни советовали яйцо приготовить, другие – высидеть. Хотя ни у кого не было опыта и точного понимания, как же быть, всё же на свет появился утенок.
«Тема одна и та же, мне кажется, для детей и для взрослых. Что, во-первых, жить удивительно. Что жизнь в своих простых, обычных, ежедневных мелочах прекрасна, что в ней есть приключения каждый день», – пояснила режиссер Полина Айрапетова.
Вот характерный для Приречной страны диалог: Собирается рыть канаву. Для чего? – Там видно будет. Хорошо иметь канаву про запас. Вдруг понадобится – а у тебя уже есть. Ну, как с этим не согласиться?
«Это история про простые истины, про то, что нужно оставаться самим собой. Не надо стесняться быть добрым или вдруг проныристым. Нужно уважать друг друга и любить за то, какой ты есть», – добавила актриса Елена Ворончихина.
Мудрая женщина, которая знает другим неведомое. Трогательный и грустный герой, понимающий, что не всегда всё хорошо одинаково. Активный и пронырливый деятель, который утверждает: наступят и другие времена. Возможно, все эти персонажи – черты характера, которые есть в каждом из нас. А Приречная страна – это сложный и прекрасный внутренний мир одного человека.
Источник: smotrin.ru
Приречная страна небольшая – в ней всего три дома, две норы и одна речка. Тут обитает Простодурсен, который любит бросать бульки в реку. Его друг Кавриксен, у которого своя пекарня. Кстати, сегодня коврижки ему особенно удались – верная пропорция воды, муки и хруста. А еще тут живут Пронырсен, Октава, Сдобсон и каменная куропатка.
«Наши персонажи – это люди, но которые остались детьми до конца. Они абсолютно искренни в каждом своем проявлении и честны. Выражают то, что из себя представляют, ничем не прикрываясь», – рассказал актер Вениамин Краснянский.
Вот что известно о жизни Приречной страны. Новый день настает, когда заканчивается ночь. Если происходит что-то особенное, нужно сделать выбор – спеть песню или заказать торт. В тот день, когда началась эта история, вроде бы всё было как всегда. Но как-то не совсем. Как-то иначе. В тот день Простодурсен нашел утиное яйцо. Одни советовали яйцо приготовить, другие – высидеть. Хотя ни у кого не было опыта и точного понимания, как же быть, всё же на свет появился утенок.
«Тема одна и та же, мне кажется, для детей и для взрослых. Что, во-первых, жить удивительно. Что жизнь в своих простых, обычных, ежедневных мелочах прекрасна, что в ней есть приключения каждый день», – пояснила режиссер Полина Айрапетова.
Вот характерный для Приречной страны диалог: Собирается рыть канаву. Для чего? – Там видно будет. Хорошо иметь канаву про запас. Вдруг понадобится – а у тебя уже есть. Ну, как с этим не согласиться?
«Это история про простые истины, про то, что нужно оставаться самим собой. Не надо стесняться быть добрым или вдруг проныристым. Нужно уважать друг друга и любить за то, какой ты есть», – добавила актриса Елена Ворончихина.
Мудрая женщина, которая знает другим неведомое. Трогательный и грустный герой, понимающий, что не всегда всё хорошо одинаково. Активный и пронырливый деятель, который утверждает: наступят и другие времена. Возможно, все эти персонажи – черты характера, которые есть в каждом из нас. А Приречная страна – это сложный и прекрасный внутренний мир одного человека.
Источник: smotrin.ru
«ВГТРК «Культура»», 7.04.2025
- «Приречная страна»: норвежский лес в «Мастерской Фоменко»Ирина Петровская-Мишина, «Musecube.org», 16.04.2025
- В Мастерской Петра Фоменко представили спектакль о жизни в Приречной стране«ВГТРК «Культура»», 7.04.2025
- Наука любвиКатерина Антонова, «Петербургский Театральный Журнал», 1.04.2025
- «Аркадия»: обратно к человекуНаталья Витвицкая, «Ведомости», 21.03.2025
- Время не властно над чувствамиЛариса Каневская, «Мнение», 19.03.2025
- Суть вещейМария Хализева, «Экран и сцена», 12.03.2025
- Слишком иллюстрированный СтоппардМайя Одина, «Экран и сцена», 12.03.2025
- В «Мастерской Петра Фоменко» вспомнили «Аркадию» Тома СтоппардаЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 12.03.2025
- А был ли Байрон?Наталья Шаинян, «Театрал», 4.03.2025
- Спектакль «Аркадия» в Мастерской Петра ФоменкоАнна Богатырева, «Porusski.me», 3.03.2025
- Поверить алгеброй «Аркадию»Марина Шимадина, «Коммерсант», 26.02.2025
- «Аркадия»: громкая премьера на сцене «Мастерской Петра Фоменко»Юлия Зу, «Musecube», 12.02.2025
- Боль и радость двадцать третьего годаМария Музалевская, 10.2023
- Спектакль «Двадцать третий»Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- Другой век, другая странаЕлена Шаина, «Театр To Go», 22.03.2023
- Больно смотретьНаталья Витвицкая, «Экран и сцена», 16.03.2023
- Мир на выдохеТатьяна Власова, «Театрал», 14.03.2023
- Спектакль «Двадцать третий»: поздний Ремарк на сцене Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 6.03.2023
- «Двадцать третий»: чёрный обелиск «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 6.03.2023
- И дольше века длится годДарья Андреева, «Сноб», 17.02.2023
- Черно-красно-желтый обелискМарина Шимадина, «Коммерсант», 15.02.2023
- Времена не выбирают. В «Мастерской Петра Фоменко» «перечитали» «Черный обелиск»Рита Долматова, «На западе Москвы», 14.02.2023
- Три цвета черного обелискаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- Вам страшно? Нет, смешноАнна Богатырева, «Porusski.me», 10.07.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» хозяйничают привиденияДарья Борисова, «На западе Москвы», 10.07.2019
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Мертвые не умирают: мюзикл «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» Олега ГлушковаДмитрий Барченков, «Posta Magazine», 2.07.2019
- Завещание Чарльза Адамса исполненоАндрей Дворецков, «Э-вести», 27.06.2019
- Шумит ветер приключенийЕкатерина Данилова, «StartUp», 12.03.2019
- На том и этом свете вы не курите, дети!Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- В Мастерской Фоменко закурили всеМарина Райкина, «Московский комсомолец», 20.07.2018
- Нелёгкое дыханиеОльга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
- Фоменки спели песнь про Север дальнийДарья Андреева, «Страстной бульвар, 10», 12.2017
- Не на скорую рукуСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.11.2017
- Северный реквиемМарина Шимадина, «Театрал», 10.2017
- А мы пойдем на Север…Лариса Каневская, «Мнение», 20.09.2017
- «Проклятый Север» обосновался на КутузовскомСветлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- «Фоменки»: портрет на фоне «Мастерской»Борис Войцеховский, «Мослента», 26.06.2017
- Мастерская Петра Фоменко поставила эксперимент над игрой актеров на сценеАнна Бояринова, «Вечерняя Москва», 27.02.2017
- Библиотека приключенийВадим Рутковский, «coolconnections.ru», 20.02.2017
- Испанцы в Дании не дают скучатьАлексей Ширинкин, «Metro», 14.02.2017
- Во всех подробностяхЛариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 11.02.2017
- Любовь, только любовьВячеслав Суриков, «Эксперт», 30.01.2017
- «Мыло» времен НаполеонаСветлана Наборщикова, «Известия», 25.01.2017
- Чего не было, того не былоЗоя Апостольская , «Российская газета», 24.11.2016
- Винтаж: Братская ГЭСЕлена Дьякова, ««Новая газета»», 30.09.2016
- Киноспектакль «Тополя» в «Мастерской Петра Фоменко» остался без фокусаГригорий Заславский, «Независимая газета», 28.07.2016
- «Тополя»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.06.2016
- То ли девушка, а то ли — виденьеИрина Шведова, «Московская правда», 28.06.2016
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Dolce vita советской эпохиНаталья Васильева, «Известия», 17.06.2016
- «Были и есть только тополя»: спектакль-кинофильм Мастерской Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «Buro 24/7», 16.06.2016