Спектакль-феерия в двух частях: «Театральный романс», «Снежная колыбельная», продолжительность: 3 часа с 1 антрактом
Последний раз был показан 16 июня 2025
Последний раз был показан 16 июня 2025
- Замысел, сценарий, постановка — Олег Погудин
- Костюмы — Елена Ярочкина
- Балетмейстер-постановщик спектакля — Дмитрий Антипов
- Аранжировки — Андрей Иванов
- Педагог по французскому языку — Татьяна Николаева
В 2023 году Олег Погудин показал на сцене Мастерской Петра Фоменко концерт-спектакль ТРОП (Театра романса Олега Погудина) «Ар-деко», а в 2024 представил зрителям свою новую работу — «Серебряный век».
Термин «серебряный век» не оканчивается на -изм, как модернизм, символизм и так далее, и выглядит скорее как метафора, чем как научное понятие. Но в этой метафоре скрыты и большая и трагическая судьба культуры того времени, и отдельные судьбы, тоже большие и трагические, но не попадающие ни в какие классификации. Судьбы, о которых Пастернак напишет: «Мы были людьми. Мы эпохи.»
Омри Ронен называл Серебряный век умыслом и вымыслом.
Постановщик спектакля видит Серебряный век, как блестящий замысел. Философы того времени видели и его промыслительные черты.
Николай Бердяев писал:
«Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни, видели новые зори, соединяли чувство заката и гибели с надеждой на преображение жизни…». Великий ученик великого поэта Серебряного века скажет об этом проще:
Как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба,
как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево.
Зрителям этого спектакля, в котором органично соединились высокая поэзия и бытовой романс, хореографический оммаж Дягилеву и Фокину, комедия масок, Блок, Булгаков, Чехов и несколько мировых премьер, будет иногда весело, иногда грустно, но всегда интересно.
Как у Александра Кушнера:
Мандельштам приедет с шубой,
А Кузмин с той самой шапкой,
Фет тяжелый, толстогубый
К нам придет с цветов охапкой.
Пастернак придет со стулом,
И Ахматова с перчаткой,
Блок, отравленный загулом,
Принесет нам плащ украдкой.
А что до феерии, то самая известная пьеса в этом жанре — «Синяя птица» Метерлинка. Волшебная и грустная сказка, поставленная в самом реалистическом театре. Почему так получилось? Потому что искусство, правда и любовь — всегда поверх барьеров, всегда прыжок за флажки. И в великой чеховской пьесе и в скромном романсе «Чайка».
Термин «серебряный век» не оканчивается на -изм, как модернизм, символизм и так далее, и выглядит скорее как метафора, чем как научное понятие. Но в этой метафоре скрыты и большая и трагическая судьба культуры того времени, и отдельные судьбы, тоже большие и трагические, но не попадающие ни в какие классификации. Судьбы, о которых Пастернак напишет: «Мы были людьми. Мы эпохи.»
Омри Ронен называл Серебряный век умыслом и вымыслом.
Постановщик спектакля видит Серебряный век, как блестящий замысел. Философы того времени видели и его промыслительные черты.
Николай Бердяев писал:
«Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни, видели новые зори, соединяли чувство заката и гибели с надеждой на преображение жизни…». Великий ученик великого поэта Серебряного века скажет об этом проще:
Как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба,
как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево.
Зрителям этого спектакля, в котором органично соединились высокая поэзия и бытовой романс, хореографический оммаж Дягилеву и Фокину, комедия масок, Блок, Булгаков, Чехов и несколько мировых премьер, будет иногда весело, иногда грустно, но всегда интересно.
Как у Александра Кушнера:
Мандельштам приедет с шубой,
А Кузмин с той самой шапкой,
Фет тяжелый, толстогубый
К нам придет с цветов охапкой.
Пастернак придет со стулом,
И Ахматова с перчаткой,
Блок, отравленный загулом,
Принесет нам плащ украдкой.
А что до феерии, то самая известная пьеса в этом жанре — «Синяя птица» Метерлинка. Волшебная и грустная сказка, поставленная в самом реалистическом театре. Почему так получилось? Потому что искусство, правда и любовь — всегда поверх барьеров, всегда прыжок за флажки. И в великой чеховской пьесе и в скромном романсе «Чайка».
В ролях
- Олег ПогудинЕлена КоробейниковаДанил МожаевЮлия Стожарова
- Балет
- Дмитрий АнтиповГалина Гармаш
- Музыканты
- СкрипкаАлексей Баев
- ФортепианоАндрей Булатов
- ВиолончельАндрей Иванов
- ГитараМихаил Радюкевич
- КонтрабасРоман Тентлер
- БаянОлег Гулевский
- Домра малаяЕлена Молотилова
- Домра альтоваяИрина Козырева
Архив проектов
- Луч солнца

- Однажды с Фоменко

- Пещерные мамы

- «Вертинский»

- «Вечное присутствие»

- «Вот дароносица, как солнце золотое. . . »

- «Времена не выбирают»

- «Зачарованный викинг, я шел по земле…»

- «Как хорошо мы плохо жили»

- «Мы патриархи»

- «На свой необычный манер» Жак Брель, Владимир Высоцкий

- «Нет лет »

- «Рождённые заново»

- «Я шагаю по Москве»

- Андрей Крамаренко «Осень в Царском селе»

- Андрей Степанов. Любовь и нелюбовь к Чехову

- Андрей Хржановский «То об Пушкина, то об Гоголя»

- Ар-Деко

- Блумсдэй с Дмитрием Быковым

- Борис Березовский

- Борис Березовский и Дмитрий Маслеев

- Борис Березовский, Никита Борисоглебский

- Булат и два Бориса

- Вечер к 80-летию со дня рождения Беллы Ахмадулиной

- Вечер памяти Беллы Ахмадулиной

- Вечер, посвящённый Анатолию Эфросу

- Виртуозы из Гнесинки

- Виталий Макукин. Концерт гитарной музыки

- Встреча

- Встреча с протоиереем Алексеем Уминским

- Выставка Аветиса Хачатряна

- Гений и Злодейство. Проблема выбора и понимания

- Генрих IV. Сцены

- Город. Концерт

- День Победы. За экраном.

- Дмитрий Быков «Моноспектакль читка в лицах»

- Дмитрий Быков. «Театр А. С. Пушкина».

- Дмитрий Быков. «ХХ век: Возмездие»

- Доктор Живаго: Неизлечимый свет

- Драматургия А. Н. Островского в Мастерской Петра Фоменко

- Елизавета Леонская

- Игорь Иртеньев, Алла Боссарт. «Семейный подряд в интерьере»

- Игра с предметом в театре и кино

- Идиотские правила жизни или жизнь без правил

- Из закромов композитора, или Музыка не в стол

- Импровизационный батл: финал московского чемпионата

- Ирина Богушевская

- Ирина Богушевская, «Избранное»

- Ирина Богушевская. «Детская площадка»

- Ирина Богушевская. «Снежные вещи»

- Ирина Богушевская. Акустика. Избранное

- Квартирный концерт – Евгений Маргулис

- Компьютеры, интернет… и театр!

- Концерт Квартета имени Бородина и Д. Маслеева

- Концерт Андрея Крамаренко

- Концерт Варвары Мягковой и Бориса Андрианова

- Концерт Вячеслава и Игоря Войнаровских

- Концерт Мананы Менабде

- Концерт Олега Аккуратова

- Концерт Юлия Кима

- Концерт группы «МЕ4ТА»

- Концерт н.а. РФ Елены Камбуровой в «Мастерской Петра Фоменко»

- Концерт юных виртуозов

- Концерт юных виртуозов «Свет надежды»

- Кристель Лури «Пиаф»

- Лев Рубинштейн: чтение стихов и прозы

- Лекция Алексея Бартошевича: «Шекспировские сны Эймунтаса Някрошюса»

- Лекция Алексея Бартошевича: «Комедия дель Арте»

- Лекция Алексея Бартошевича: «Театр XVII века. Смена парадигм»

- Лекция Алексея Бартошевича: «Шекспир и театр XX века»

- Лекция Алексея Бартошевича: «Шекспир человек театра»

- Лекция Алексея Машевского. «Где ж правота?..»

- Лекция Алексея Машевского. «Не дай мне бог сойти с ума…»

- Лекция Алексея Машевского. «Сказка ложь, да в ней намек…»

- Лекция Алексея Машевского. «Тьмы низких истин мне дороже…»

- Лекция Вадима Щербакова

- Лекция Видмантаса Силюнаса. «Луис Бунюэль испанец и гражданин мира»

- Лекция Видмантаса Силюнаса: «Жизнь Испанского театра Золотого века»

- Лекция Владимира Малявина. «Китайский театр: метафизика игры»

- Лекция Дмитрия Трубочкина. «Античная трагедия в современном театре»

- Лекция Дмитрия Трубочкина. «Комедия дель арте в современном театре»

- Лекция Дмитрия Трубочкина: Античный театр

- Лекция Инны Соловьёвой: «Маскарад Лермонтова»

- Лекция Инны Соловьёвой: «А. К. Толстой Драматическая трилогия»

- Лекция Инны Соловьёвой: «Грибоедов Горе от ума»

- Лекция Инны Соловьёвой: «Сухово-Кобылин. Трилогия»

- Лекция Инны Соловьёвой: А. Н. Островский «Банкрот» и так далее

- Лекция Инны Соловьёвой: И. С. Тургенев «Месяц в деревне»

- Лекция Инны Соловьёвой: Лев Толстой «Власть тьмы»

- Лекция Инны Соловьёвой: Н. В. Гоголь «Ревизор»

- Лекция Михаила Андреева: «Гоцци против Гольдони»

- Лекция Юрия Норштейна. «Эйзенштейн – Иоселиани»

- ЛосиКенгуру 0-10

- Людмила Петрушевская. «Мой театральный роман»

- Люка Дебарг

- Мой невероятный класс: ВоваЛёваИраСандраКарина

- Мольер и Король-Солнце

- Моника Санторо

- Музыка театра и кино

- НОС, или Заговор «не таких»

- На всю оставшуюся жизнь…

- Незавершенный Эйзенштейн. Киноклуб

- Неподведенные итоги: юбилейный вечер Сергея Никитина

- Непрочитанный Пушкин

- Николай Орловский & Ко. Музыка не в стол

- Новая Мистерия-буфф

- Ночь искусств 2021 в «Мастерской Петра Фоменко»

- Ночь театров 2021

- Ночь театров 2025. Любите ли вы театр?..

- Поиски архитектуры

- Похвала ужасу

- Поэтический вечер Александра Ерёменко

- Поэтический вечер Аллы Демидовой

- Поэтический вечер Дмитрия Быкова

- Поэтический вечер Дмитрия Данилова

- Пресс-конференция и лекция Инны Соловьёвой и Алексея Бартошевича

- Пётр Фоменко. Тише идёт репетиция

- СТИХИйный вечер

- Сергей Гандлевский

- Сергей Юрский

- Серебряный век

- Созвездие юных

- Творческий вечер Александра Сокурова

- Творческий вечер Юрия Роста

- Тимур Кибиров

- Фортепианный концерт Дени Кохановского

- Эрик Булатов

- Юлий Гуголев

- Юрий Арабов. Разговор об антиформате

- Юрий Норштейн

- Юрий Норштейн


