«Приречная страна»: норвежский лес в «Мастерской Фоменко»
Нынешние дети прекрасно знакомы с жителями придуманной ещё в начале 90-х норвежским писателем Руне Белсвиком Приречной страны — простодушным простачком Простодурсеном, активной креативной Октавой, хитроумным плутом Пронырсеном, меланхоличным Сдобсеном, трудолюбивым пекарем Ковригсеном, выполняющей свой важнейший долг — греть всю зиму своим телом камень — Каменной Куропаткой и непоседой Утёнком. И потому премьера «Мастерской Петра Фоменко» станет для малышей встречей со старыми сказочными друзьями в новой обстановке — той, в которую поместила героев Белсвика режиссёр Полина Айрапетова и её команда.
Художник-постановщик Мария Мелешко отправила персонажей спектакля «играть» на впечатляющих размеров детскую площадку, которая, если приглядеться, одновременно оказывается ещё и приречной полянкой в густом скандинавском горном лесу. Норвежские орнаменты, яркие цвета, милейшие крошечные домики со светящимися окошками, притаившиеся в «песочнице» (она же — берег той самой реки, о которой ведётся повествование)… И рождается уютная, симпатичнейшая и странноватая сказка, одновременно навевающая мысли о муми-троллях (из-за весьма своеобразной атмосферы и алогичной, но единственно правильной в данном случае логики) и о «Смешариках» (из-за замкнутого сюжетного пространства и крайне ограниченного числа действующих лиц, каждое из которых обитает в индивидуальном жилище).
Создатели спектакля, взяв за основу своей инсценировки «классический» перевод Ольги Дробот (осуществлённый ещё для первого русскоязычного издания «Простодурсена» 2016 года), тем не менее, не стали опираться на иллюстрации Варвары Помидор, которая создала привычный нашим детям облик персонажей. В «Мастерской Фоменко» жители Приречной страны — крайне чудаковатые, необычные, милые и забавные — но, определённо, люди. Впрочем, если маленьким зрителям захочется считать Простодурсена и Ко троллями или иными загадочными существами любого предпочтительного возраста — это вполне встроится в ткань постановки (тут я напомню, что сам Руне Белсвик хранил в тайне истинную сущность персонажей и даже очень долго запрещал иллюстрировать свои книги, чтобы читатели представляли героев так, как им больше нравится).
В основе премьеры «Мастерской Фоменко» — самая первая история всего цикла, «Простодурсен и Великое похищение реки». Сюжет замысловат в своей простоте. В Приречной стране, где всего три дома и две норы, всё как всегда: Простодурсен (Владислав Ташбулатов) кидает в реку камушки-бульки, Октава (Елизавета Бойко) поёт и всех баламутит, Сдобсен (Вениамин Краснянский) ноет и жалуется, Ковригсен (Борис Яновский) печёт для всех вкусные торты и коврижки, а Каменная Куропатка (Елена Ворончихина / Полина Айрапетова) греет свой камень — и заодно рассказывает нам, зрителям, эту историю.
И в один прекрасный день всё меняется: прохвост Пронырсен (Степан Владимиров) сначала экспроприирует случайно попавшую в края сии утку, а потом вообще умудряется своровать реку, без которой жизнь Приречной страны немыслима. Простодурсену же достаётся уткино яйцо, из которого скоро вылупится очаровательный Утёнок (Екатерина Новокрещенова), перевернувший существование нашего героя с ног на голову…
Как помочь утке, вернуть реку — да ещё и воспитать Утёнка должным образом? В этом персонажам сказки помогает дружба, ведь сообща можно добиться всего (а это, кстати, как раз и мораль всей истории). Более того — даже в душу Пронырсена создатели спектакля закладывают жажду дружбы, подчёркивая универсальность этого явления (ну, и несколько «осветляя» персонажа в глазах публики, что очень нужно и важно, если речь идёт о детской постановке).
Занятный, музыкальный и очень добрый спектакль-игра рассчитан на зрителей младшего школьного возраста. Здесь все элементы выверены согласно законам возрастной психологии: и смена спокойных и «бодрых» сцен, и чередование диалогов и песен, а в начале второго акта Каменная Куропатка вкратце напомнит содержание первой половины спектакля — для тех, кто в антракте отдыхал настолько активно, что подзабыл происходящее на сцене.
Не пугайтесь указанной на сайте длительности: в заявленный 1 час 45 минут входят два действия (примерно по 40 минут каждое) и антракт, так что утомиться ваши наследники точно не успеют.
Я не устаю повторять: хороших детских спектаклей должно быть больше! «Приречная страна» — как раз из тех постановок, которые я могу искренне порекомендовать всем родителям. Отличная адаптация сказки Руне Белсвика, интересная сценография (упомяну здесь и художника по свету Анну Белякову), музыкальность и танцевальность действа (композитор — Андрей Борисов, хореограф — Дарья Айрапетова), точное понимание режиссёром, что именно, для кого, а главное — зачем он создаёт, отменный актёрский ансамбль… Что ещё нужно для того, чтобы приобщить подрастающее поколение к прекрасному?
И неважно, знаком ли уже ваш кроха с Простодурсеном и остальной честной компанией, или же вы с ним погрузитесь в мир сказок Белсвика после похода в театр. Впечатление от спектакля будет совершенно одинаковым. Но очень рекомендую припасти заранее несколько камешков-булек: выйдя из театра и увидев гордо текущую Москву-реку, ваш наследник определённо не сможет удержаться и не последовать примеру главного героя сказки…
Источник: Musecube
Художник-постановщик Мария Мелешко отправила персонажей спектакля «играть» на впечатляющих размеров детскую площадку, которая, если приглядеться, одновременно оказывается ещё и приречной полянкой в густом скандинавском горном лесу. Норвежские орнаменты, яркие цвета, милейшие крошечные домики со светящимися окошками, притаившиеся в «песочнице» (она же — берег той самой реки, о которой ведётся повествование)… И рождается уютная, симпатичнейшая и странноватая сказка, одновременно навевающая мысли о муми-троллях (из-за весьма своеобразной атмосферы и алогичной, но единственно правильной в данном случае логики) и о «Смешариках» (из-за замкнутого сюжетного пространства и крайне ограниченного числа действующих лиц, каждое из которых обитает в индивидуальном жилище).
Создатели спектакля, взяв за основу своей инсценировки «классический» перевод Ольги Дробот (осуществлённый ещё для первого русскоязычного издания «Простодурсена» 2016 года), тем не менее, не стали опираться на иллюстрации Варвары Помидор, которая создала привычный нашим детям облик персонажей. В «Мастерской Фоменко» жители Приречной страны — крайне чудаковатые, необычные, милые и забавные — но, определённо, люди. Впрочем, если маленьким зрителям захочется считать Простодурсена и Ко троллями или иными загадочными существами любого предпочтительного возраста — это вполне встроится в ткань постановки (тут я напомню, что сам Руне Белсвик хранил в тайне истинную сущность персонажей и даже очень долго запрещал иллюстрировать свои книги, чтобы читатели представляли героев так, как им больше нравится).
В основе премьеры «Мастерской Фоменко» — самая первая история всего цикла, «Простодурсен и Великое похищение реки». Сюжет замысловат в своей простоте. В Приречной стране, где всего три дома и две норы, всё как всегда: Простодурсен (Владислав Ташбулатов) кидает в реку камушки-бульки, Октава (Елизавета Бойко) поёт и всех баламутит, Сдобсен (Вениамин Краснянский) ноет и жалуется, Ковригсен (Борис Яновский) печёт для всех вкусные торты и коврижки, а Каменная Куропатка (Елена Ворончихина / Полина Айрапетова) греет свой камень — и заодно рассказывает нам, зрителям, эту историю.
И в один прекрасный день всё меняется: прохвост Пронырсен (Степан Владимиров) сначала экспроприирует случайно попавшую в края сии утку, а потом вообще умудряется своровать реку, без которой жизнь Приречной страны немыслима. Простодурсену же достаётся уткино яйцо, из которого скоро вылупится очаровательный Утёнок (Екатерина Новокрещенова), перевернувший существование нашего героя с ног на голову…
Как помочь утке, вернуть реку — да ещё и воспитать Утёнка должным образом? В этом персонажам сказки помогает дружба, ведь сообща можно добиться всего (а это, кстати, как раз и мораль всей истории). Более того — даже в душу Пронырсена создатели спектакля закладывают жажду дружбы, подчёркивая универсальность этого явления (ну, и несколько «осветляя» персонажа в глазах публики, что очень нужно и важно, если речь идёт о детской постановке).
Занятный, музыкальный и очень добрый спектакль-игра рассчитан на зрителей младшего школьного возраста. Здесь все элементы выверены согласно законам возрастной психологии: и смена спокойных и «бодрых» сцен, и чередование диалогов и песен, а в начале второго акта Каменная Куропатка вкратце напомнит содержание первой половины спектакля — для тех, кто в антракте отдыхал настолько активно, что подзабыл происходящее на сцене.
Не пугайтесь указанной на сайте длительности: в заявленный 1 час 45 минут входят два действия (примерно по 40 минут каждое) и антракт, так что утомиться ваши наследники точно не успеют.
Я не устаю повторять: хороших детских спектаклей должно быть больше! «Приречная страна» — как раз из тех постановок, которые я могу искренне порекомендовать всем родителям. Отличная адаптация сказки Руне Белсвика, интересная сценография (упомяну здесь и художника по свету Анну Белякову), музыкальность и танцевальность действа (композитор — Андрей Борисов, хореограф — Дарья Айрапетова), точное понимание режиссёром, что именно, для кого, а главное — зачем он создаёт, отменный актёрский ансамбль… Что ещё нужно для того, чтобы приобщить подрастающее поколение к прекрасному?
И неважно, знаком ли уже ваш кроха с Простодурсеном и остальной честной компанией, или же вы с ним погрузитесь в мир сказок Белсвика после похода в театр. Впечатление от спектакля будет совершенно одинаковым. Но очень рекомендую припасти заранее несколько камешков-булек: выйдя из театра и увидев гордо текущую Москву-реку, ваш наследник определённо не сможет удержаться и не последовать примеру главного героя сказки…
Источник: Musecube
Ирина Петровская-Мишина, «Musecube.org», 16.04.2025
- «Приречная страна»: норвежский лес в «Мастерской Фоменко»Ирина Петровская-Мишина, «Musecube.org», 16.04.2025
- В Мастерской Петра Фоменко представили спектакль о жизни в Приречной стране«ВГТРК «Культура»», 7.04.2025
- Наука любвиКатерина Антонова, «Петербургский Театральный Журнал», 1.04.2025
- «Аркадия»: обратно к человекуНаталья Витвицкая, «Ведомости», 21.03.2025
- Время не властно над чувствамиЛариса Каневская, «Мнение», 19.03.2025
- Суть вещейМария Хализева, «Экран и сцена», 12.03.2025
- Слишком иллюстрированный СтоппардМайя Одина, «Экран и сцена», 12.03.2025
- В «Мастерской Петра Фоменко» вспомнили «Аркадию» Тома СтоппардаЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 12.03.2025
- А был ли Байрон?Наталья Шаинян, «Театрал», 4.03.2025
- Спектакль «Аркадия» в Мастерской Петра ФоменкоАнна Богатырева, «Porusski.me», 3.03.2025
- Поверить алгеброй «Аркадию»Марина Шимадина, «Коммерсант», 26.02.2025
- «Аркадия»: громкая премьера на сцене «Мастерской Петра Фоменко»Юлия Зу, «Musecube», 12.02.2025
- Боль и радость двадцать третьего годаМария Музалевская, 10.2023
- Спектакль «Двадцать третий»Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- Другой век, другая странаЕлена Шаина, «Театр To Go», 22.03.2023
- Больно смотретьНаталья Витвицкая, «Экран и сцена», 16.03.2023
- Мир на выдохеТатьяна Власова, «Театрал», 14.03.2023
- Спектакль «Двадцать третий»: поздний Ремарк на сцене Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 6.03.2023
- «Двадцать третий»: чёрный обелиск «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 6.03.2023
- И дольше века длится годДарья Андреева, «Сноб», 17.02.2023
- Черно-красно-желтый обелискМарина Шимадина, «Коммерсант», 15.02.2023
- Времена не выбирают. В «Мастерской Петра Фоменко» «перечитали» «Черный обелиск»Рита Долматова, «На западе Москвы», 14.02.2023
- Три цвета черного обелискаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- Вам страшно? Нет, смешноАнна Богатырева, «Porusski.me», 10.07.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» хозяйничают привиденияДарья Борисова, «На западе Москвы», 10.07.2019
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Мертвые не умирают: мюзикл «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» Олега ГлушковаДмитрий Барченков, «Posta Magazine», 2.07.2019
- Завещание Чарльза Адамса исполненоАндрей Дворецков, «Э-вести», 27.06.2019
- Шумит ветер приключенийЕкатерина Данилова, «StartUp», 12.03.2019
- На том и этом свете вы не курите, дети!Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- В Мастерской Фоменко закурили всеМарина Райкина, «Московский комсомолец», 20.07.2018
- Нелёгкое дыханиеОльга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
- Фоменки спели песнь про Север дальнийДарья Андреева, «Страстной бульвар, 10», 12.2017
- Не на скорую рукуСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.11.2017
- Северный реквиемМарина Шимадина, «Театрал», 10.2017
- А мы пойдем на Север…Лариса Каневская, «Мнение», 20.09.2017
- «Проклятый Север» обосновался на КутузовскомСветлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- «Фоменки»: портрет на фоне «Мастерской»Борис Войцеховский, «Мослента», 26.06.2017
- Мастерская Петра Фоменко поставила эксперимент над игрой актеров на сценеАнна Бояринова, «Вечерняя Москва», 27.02.2017
- Библиотека приключенийВадим Рутковский, «coolconnections.ru», 20.02.2017
- Испанцы в Дании не дают скучатьАлексей Ширинкин, «Metro», 14.02.2017
- Во всех подробностяхЛариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 11.02.2017
- Любовь, только любовьВячеслав Суриков, «Эксперт», 30.01.2017
- «Мыло» времен НаполеонаСветлана Наборщикова, «Известия», 25.01.2017
- Чего не было, того не былоЗоя Апостольская , «Российская газета», 24.11.2016
- Винтаж: Братская ГЭСЕлена Дьякова, ««Новая газета»», 30.09.2016
- Киноспектакль «Тополя» в «Мастерской Петра Фоменко» остался без фокусаГригорий Заславский, «Независимая газета», 28.07.2016
- «Тополя»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.06.2016
- То ли девушка, а то ли — виденьеИрина Шведова, «Московская правда», 28.06.2016
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Dolce vita советской эпохиНаталья Васильева, «Известия», 17.06.2016
- «Были и есть только тополя»: спектакль-кинофильм Мастерской Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «Buro 24/7», 16.06.2016