RuEn

Рыжий
Старая сцена, Зелёный зал

Смотреть трейлер
Музыкальное путешествие из Екатеринбурга в Свердловск и обратно без антракта, продолжительность: 1 час 35 минут без антракта, премьера 19 марта 2010
Цена билетов от 3000 до 20000 руб.
  • Автор маршрута — Борис Рыжий
  • Режиссёр — Юрий Буторин
  • Художник — Владимир Максимов
  • Костюмы — Валерия Курочкина
  • Художник по свету — Владислав Фролов
  • Композитор — Сергей Никитин
  • Учитель танцев — Рамуне Ходоркайте
  • Помощник режиссёра — Татьяна Середина
  • Учитель пения — Татьяна Бурель
  • Учитель музыки — Марина Раку
  • Редактор — Галина Шматова
  • Свет — Анна Иноземцева
  • Звук — Дмитрий Белобров, Ирина Двойникова
  • Реквизит — Алла Седакова, Яна Березницкая
ВНИМАНИЕ! Во время спектакля, выполняя ремарки автора и поставленные режиссёром творческие задачи, артисты курят на сцене. Просим учесть эту информацию, планируя посещение спектакля.
Ближайшие даты исполнения

12 июля, 19:00

Купить билет

«Как хорошо мы плохо жили»

«Рыжий» — это театральное путешествие в пространстве и во времени. Рубеж 80-х – 90-х. «Те баснословные года», в которые «так хорошо мы плохо жили».
Сломав привычную структуру «зал-сцена», создатели спектакля поставили на вращающемся поворотном круге небольшой амфитеатр для зрителей. «Осторожно, поезд отправляется!» — и публика начинает путешествие от «остановки» до «остановки», от одного места действия к другому. Общежитие, Вторчермет, Парк культуры и отдыха имени Маяковского, Крыша… На каждой из станций «музыкального путешествия» можно найти приметы реального Екатеринбурга/Свердловска. Узнаваемые бытовые детали в соединении с фантасмагорическими картинами создают особенную атмосферу «театрального маршрута». Создатели спектакля постарались бережно переложить на театральный язык поэтические интонации Бориса Рыжего – то иронические, то пронзительно лирические, то беззаботно хулиганские, то мрачно трагические. 


Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #рыжий.
«Фоменки» поставили спектакль не про страшный город СвердловскЕкатеринбург, не про ностальгию по советским временам (пропади они пропадом), не про поэта непонятого и толпу обыкновенную. А всё про то же — про то, что, собственно, и ставят «фоменки» в самых разных вариациях. Про то, что нет большей радости, чем вырастить на суглинке страшной, грязной, жестокой жизни божественные цветы нежности. Про искусство, побеждающее жизнь. Про небо в алмазах, увиденное со дна страшного колодца, — его оттуда хорошо видно. Ведь «безобразное — это прекрасное, что не может вместиться в душе».
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва»
В «Рыжем» реальные человеческие истории опрокинуты в историю города и мира, перемешаны, слеплены в единое целое … То, как всё это исполнено — спето, прочитано, сыграно, станцовано, — отдельная «песня». Так, наверное, могут только здесь, в «Мастерской Петра Фоменко»: с абсолютным профессионализмом, подчас доходящим до виртуозности. И так легко, будто и не работают вовсе, а просто существуют в привычной стихии. 
Ирина Алпатова, «Культура»
Эти неореалистические и одновременно отчаянно-романтическое стихи, порой на стихи совсем не похожие, всё сильнее сгущают воздух, уплотняют среду, и вот уже мы видим, какой сор вырастает из них — грязь общежитийных комнат, сумрак фабричных утр, вчерашние школьники, ставшие бандитами и похороненные своими же корешами, бесконечные промзоны и очереди за водкой. Документальное кино, едва посеребрённое инеем поэзии, или поэзия, зачищенная до оголённого неореализма.
Алёна Карась, «Российская газета»

Действующие лица и исполнители

А также: пионеры, парковые статуи, глюки, очередь, бабки-торговки, пациенты наркологической больницы, свердловчане.

Руководитель постановки — Евгений Каменькович

ПрессаВидеотека

Показать все
Показать все

Спектакли

×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности