RuEn

Двадцать третий
Новая сцена, Большой зал

История одной запоздалой молодости. По мотивам романа «Чёрный обелиск», продолжительность: 3 часа 30 минут с 1 антрактом, премьера 10 февраля 2023
Цена билетов от 500 до 15000 руб.
ВНИМАНИЕ! Во время спектакля, выполняя ремарки автора и поставленные режиссёром творческие задачи, артисты курят на сцене. Просим учесть эту информацию, планируя посещение спектакля.
Ближайшие даты исполнения

26 апреля, 19:00

Купить билет

28 мая, 19:00

Купить билет

25 июля, 19:00

Купить билет

Это «история запоздалой молодости» — о человеке, который в ситуации расшатанного мира, несмотря на трудности и нищету старается не терять человеческого обличия; любит, страдает, сомневается и пытается верить… История поиска себя и смысла существования в мире, раздираемом противоречиями эпохи «безвременья».

Отзывы зрителей на спектакль можно найти на нашем форуме по хэштегу #двадцатьтретий.
«Как продолжать искать смысл, когда вокруг нет ничего, нет даже Бога, не за что зацепиться, и тем не менее есть тяга к жизни. Вот это почему-то цапануло нас больше всего в „Черном обелиске“. И здесь, в моем понимании, есть прямой посыл в сторону Петра Наумовича — он всё делал про любовь, не во имя, а вопреки!
[…]
Мне очень нравится фраза того же Ремарка: „В тёмные времена хорошо видно светлых людей“. И его роман „Черный обелиск“ как раз об этом.»
Юрий Буторин
Из интервью журналу «Философия отдыха»
«„Двадцать третий“ заходит издалека, обаятельно увещевает не повторять исторических ошибок, разнообразно развлекает, старательно избегает мрачных интонаций и вовсе не стремится выглядеть опасным бунтарём — и все-таки вносит каплю озона в душную атмосферу за окном. Уже немалая причина, чтобы сказать театру спасибо.»
Ольга Фукс, «Петербургский театральный журнал. Блог»
«С дистанции в сто лет прелюдия трагических событий, сыгранная „фоменками“ как весёлая безысходность, отзывается далёким эхо, – и „усилители“ спектакль не ставит, не ударяется в публицистику, разбирая исторические ошибки. Рифмы есть? Само собой. Но в „Мастерской Петра Фоменко“ их озвучили без обречённых интонаций. В исключительно элегантной, лаконичной форме, выбранной Каменьковичем, есть много обаяния, особенно среди дам (чего стоят только выходы и вылазки Ксении Кутеповой в маленькой, но феерической роли). Есть юмор в точно выверенных дозах, так что персонажи из „меднолобой массы“, которая внимает нацистской пропаганде, кажутся смешными, как мясник Вацек (Тагир Рахимов) с его привычкой мочиться на чёрный обелиск. И самое главное – здесь есть желание „заставить, научить себя любить жизнь“, как говорил сам Ремарк, сделать это вопреки всему, найти в себе внутренний резерв.»
Татьяна Власова, «Театрал»
«В блестящем исполнении актёров нет второстепенных персонажей – все изобретательны и интересны даже в отсутствие сюжетной динамики. Образы кажутся живыми и реальными, пусть и собраны в гротесковой манере. В этих людях, которые отказались взрослеть и предпочли остаться наблюдателями, есть несомненная сила, и именно на неё обращает особое внимание Евгений Каменькович. Это природная потребность чистоты – искренность и человечность, которые им удаётся сохранить в эпоху нарушенного равновесия, вопреки нищете и трудностям. Как дети, они до последнего верны себе, мгновенно чувствуют ложь и задают много вопросов, чтобы узнать правду.»
Елена Шаина, «Театр To Go»
«Кто все эти герои, которые так хотят жить и так стремятся разобраться, как это делать? Это вчерашние школьники, прошедшие через Первую мировую войну, призванные туда ещё невинными мальчишками, а вернувшиеся оттуда молодыми мужчинами, покалеченными физически и морально. Отсюда история, рассказанная в спектакле, — не просто история о запоздалой молодости, но и о запоздалом взрослении.»
Мария Музалевская, «Театральный журнал»
«Спектакль „Двадцать третий“ оставляет в душе смешанные чувства. История учит тому, что жизнь ничему не учит. Эпоха перемен сродни стихии, от неё укрыться трудно. Остаётся уповать на мудрость царя Соломона: „Все проходит, и это пройдёт…“.

Безысходность все же не полная, пока у некоторых, пусть и безучастных людей, сохраняется чувство юмора.»
Лариса Каневская, «Мнение»

Действующие лица и исполнители

  • Составы
  • За все время
  • 26 апреля

Действие происходит в городе Верденбрюк, Германия. 
Весна, лето, осень, зима 1923 года

    ПрессаВидеотека

    Показать все

    Спектакли

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности